Команда Sauber пока не заработала очков в этом сезоне и занимает десятую строчку в Кубке конструкторов, но надеется, что один из финальных этапов окажется результативным. В традиционном превью оба гонщика признались в любви к японской трассе…
Эстебан Гутьеррес: «Сузука – одна из моих любимых трасс. Многие трассы мне нравятся, но японская – особенно. Уникальная конфигурация требует уникальных настроек и включает множество скоростных поворотов, где важна эффективность аэродинамики.
Удивительно приятно проезжать связки левых-правых поворотов первого сектора, как и фантастический 130R. У меня позитивные воспоминания о Сузуке, в прошлом году именно там я заработал первые очки в Формуле 1. Болельщики оказывают невероятную поддержку, очень ценят то, что мы делаем, а для нас это служит дополнительной мотивацией».
Адриан Сутил: «Гран При Японии – отличный уик-энд с удивительными болельщиками, а для меня этот Гран При – особенный, ведь я год жил в Японии. Победа в японской Формуле 3 в 2006-м вызывает приятные воспоминания, я очень рад вернуться.
Трасса в Сузуке, с множеством скоростных поворотов – одна из моих любимых. Особенно интересен первый сектор с переходящими друг в друга левыми и правыми поворотами, некоторые из них очень быстры. Этот отрезок требователен к машине, она должна быть стабильной, обеспечивать высокую прижимную силу и иметь хорошую управляемость в передней части. На последнем секторе, где есть зона DRS, можно обгонять.
По сравнению с более современными автодромами, японская трасса относительно узкая, а в зонах вылета сочетаются участки из травы и гравия, так что ошибки недопустимы. Думаю, из-за меньшей прижимной силы машин в этом году будет сложно пройти поворот 130R с полностью нажатой педалью газа. В целом, это интересная, очаровательная трасса».
Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Трассу в Сузуке из-за разнообразия вызовов на дистанции многие инженеры и гонщики считают одной из лучших. После скоростного первого сектора, где важна эффективность аэродинамики, на втором ключевые факторы – стабильность и динамика разгона, а на третьем важно добиться высокой скорости на прямой, точно пройти скоростной поворот 130R и медленную шикану.
Из-за абразивности асфальта и высоких боковых нагрузок в Pirelli выбрали два самых жестких состава – Hard и Medium. В последние годы команда Sauber отлично выступала в Сузуке, что заставляет нас чувствовать гордость и мотивацию в борьбе за результаты, которых в этом сезоне мы пока не смогли достигнуть».