Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал об особенностях подготовки силовых установок к предстоящему Гран При Японии.
Реми Таффен: «Сузука – одна из классических гонок календаря, где гонщикам, инженерам и стратегам приходится решать сложнейшие задачи. Буквально каждую деталь машины необходимо особым образом подготовить, чтобы техника справлялась с высокоскоростными поворотами и долгими периодами, когда дроссельная заслонка полностью открыта. Если вам удастся добиться, что шасси и двигатель будут работать в гармонии, это весьма позитивно отразится на скорости.
Трассу можно поделить на две части. Большинство поворотов находятся на её первой половине, тогда как вторая носит преимущественно скоростной характер. Таким образом, в Сузуке каждому компоненту силовой установки предстоит выдержать высокие нагрузки.
Сложности начинаются уже в “эсках”, серии извивов, где гонщику приходится активно работать педалью газа, на высокой скорости меняя направления движения. Машина входит в эту связку на 245 км/ч, примерно как в повороты Maggotts и Becketts в Сильверстоуне, и гонщик не сбавляет скорость до выхода из неё. Этот участок гонщики преодолевают примерно за 15 секунд на 5-й или 6-й передаче. За это время много раз на какое-то мгновенье приходится сбрасывать газ и менять направление движения, для чего машине требуется нейтральная поворачиваемость, а силовая установка должна обеспечивать хорошую тягу на всём диапазоне оборотов.
На этом участке трассы мотор-генератор MGU-H, благодаря постоянному потоку выхлопных газов, активно участвует в процессе рекуперации энергии, тогда как MGU-K вступает в работу, как только гонщик нажимает на педаль тормоза. Но наилучшая возможность подзарядить батарею у этого мотор-генератора появляется в шпильке, а затем в шикане в конце круга.
На второй части трассы высокие нагрузки приходятся на двигатель внутреннего сгорания и турбину. От 14-го поворота до шиканы – 1250 м, на этом же отрезке, который гонщик преодолевает на полном газу, находится знаменитый поворот 130R. Двигатель работает здесь на предельных оборотах около 17 секунд, и в этот период поршни в двигателе совершают 200 движений ежесекундно.
Нагрузки на каждую деталь силовой установки высоки, поэтому по возможности на Сузуке мы постараемся использовать новые компоненты. В этой фазе сезона очень важную роль играет фактор надёжности, а от команд и гонщиков потребуется проявить все свои лучшие качества, в том числе умение идти на компромисс. Мы уже накопили немало информации о работе силовых установок, и можно предположить, что в ходе тренировок на Сузуке команды поберегут ресурс оставшихся двигателей, ведь впереди несколько решающих гонок.
Но мы спокойно относимся к этой ситуации, понимая, что при необходимости нам всё равно придётся использовать шестую силовую установку. Хотя ситуация неидеальная, поскольку команды за это будут оштрафованы, мы сможем пойти на такой шаг на тех трассах, где это менее всего отразится на конечном результате».