В пятницу в Сузуке Toro Rosso представляли три гонщика: компанию Даниилу Квяту и Жану-Эрику Верню составил 17-летний дебютант Макс Ферстаппен. Тренировки прошли не без сложностей - из-за технических неполадок STR9 трижды останавливалась на трассе...
Даниил Квят (9-й): "Непростой день, но мне понравилось пилотировать в Сузуке, я смог изучить трассу. Были определенные сложности с балансом – нам есть над чем поработать предстоящей ночью. Уверен, мы сможем улучшить поведение машины – хочется верить, в квалификации и гонке мы выжмем из нее максимум".
Жан-Эрик Вернь (11-й): "Сложная пятница, я проехал очень мало кругов. Пропуск первой сессии тоже не помог, но, должен сказать, Макс неплохо поработал с машиной. Днём проблемы не позволили мне проехать столько, сколько хотелось. Нужно разобраться и найти решение. Из позитивного – базис уже неплохой. Уверен, завтра машина поедет лучше".
Макс Ферстаппен (12-й в первой тренировке): "Сегодня я должен был почувствовать машину – особенно на такой сложной трассе, как Сузука. Я впечатлен мощностью мотора, сама машина больше той, на которой мне доводилось гоняться в Формуле 3, и в процессе пилотажа нужно держать под контролем гораздо больше факторов. Несколько кругов ушло просто на привыкание к совершенно иной технике, я не рисковал и на протяжении всей сессии оставался в определенных рамках, стараясь проехать как можно больше кругов.
Хочу сказать спасибо Red Bull и Scuderia Toro Rosso за возможность работать с машиной уже в этом году по пятницам, чтобы оптимально подготовиться к дебютному сезону. В команде я чувствую себя комфортно, мне нравится моя бригада механиков. Надеюсь быть в кокпите в Остине, Сан-Паулу и Абу Даби. Теперь, когда я знаю, что значит управлять машиной Формулы 1, мне хочется этого ещё сильнее!"
Фил Чарльз, главный гоночный инженер: "День оставил смешанные эмоции – как положительные, так и отрицательные. Приятное впечатление произвел пилотаж Макса – он фантастически отработал первую тренировку. Мы довольны им – он быстро освоился и показал результаты, которых никто не ожидал в первый день.
Из отрицательного – технические проблемы вынудили Ферстаппена остановить машину на трассе в конце сессии. Механикам пришлось действовать оперативно, чтобы устранить проблемы в перерыве между тренировками, но когда во второй половине дня Жан-Эрик приступил к работе, он столкнулся с последствиями тех неполадок, а под занавес второй сессии обнаружилась очередная поломка. Три остановки на трассе не могут радовать. К сожалению, пострадавшим в этой ситуации оказался именно Жан-Эрик – он не успел освоиться на трассе, особенно после пропуска первой сессии.
У Даниила дела шли чуть лучше, хотя он не был доволен поведением машины в восьмом повороте. Надеюсь, к завтрашнему дню мы найдем способ это исправить".