В авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард говорил об итогах Гран При России, борьбе за титул и будущем Фернандо Алонсо…
До сих пор каждый гонщик, выигравший по ходу сезона четыре Гран При подряд, становился в том году чемпионом мира. Льюис Хэмилтон в 2014-м сделал это уже дважды. Да, критики скажут, что это лишь статистика, но за Хэмилтоном больше, чем просто успешная серия.
Его напарник Нико Росберг демонстрирует скорость и профессионализм, но остаётся один большой вопрос – ему нужно выиграть сражение колесо в колесо с Льюисом на трассе. Впрочем, это не имеет отношения к титулу. Росберг выигрывал квалификации и гонки, а бывало, что и меньшего числа побед хватало для титула – его отец Кеке стал чемпионом в 1982-м, выиграв только одну гонку.
В трёх последних Гран При Нико нужно догонять, но с учётом двойных очков в Абу-Даби титул ещё достижим. Впрочем, в действиях Хэмилтона чувствуется уверенность – он даже не защищался, когда Росберг атаковал по внутреннему радиусу на старте Гран При России.
Это было весьма непривычно – многие гонщики очень агрессивно действуют на старте, защищая позицию. Меня это впечатлило. Он словно небрежно бросил напарнику: «Хорошо, обгоняй, я всё равно отыграюсь – у меня впереди 53 круга, чтобы это сделать».
Возможно, он чувствовал уверенность в тормозах, поскольку по ходу всего уик-энда имел преимущество над Росбергом в этом повороте, и подумал: «Хорошо, посмотрим, что у тебя получится в зоне торможения». Льюис очень сильно провёл уик-энд, он всё время был на шаг впереди.
Ошибка Росберга, заблокировавшего резину и проехавшего прямо в первом повороте, была очередной в серии ошибок, допущенных в недавних гонках. Льюис тоже не избежал ошибок в этом году, но они были в более ранней стадии сезона, когда есть возможность отыграться.
Нико допускает не больше ошибок, чем Льюис, но он ошибается, когда находится впереди. Подождём с выводами, но если Росберг ещё раз ошибётся в такой ситуации, можно будет согласиться с теми, кто считает, что на нём сказывается прессинг. Наблюдать за их борьбой очень интересно, и пока Льюис спокоен, как Будда, по сравнению с самим собой прежним.
Заслуженный титул
В двух прошлых гонках борьбу за титул вели только Хэмилтон и Росберг. Даниэль Риккардо держался храбро, но теперь практически выбыл из борьбы, уступая Льюису 92 очка в ситуации, когда осталось разыграть сто.
Досрочная победа Mercedes в Кубке конструкторов, фактически, за четыре гонки до конца сезона – если учесть двойные очки в Абу-Даби – отлично демонстрирует доминирование команды в новой Формуле 1 с турбированными двигателями. Давно мы такого не видели.
Тот факт, что Red Bull Racing уверенно занимает второе место в Кубке конструкторов, говорит о высокой эффективности их машины и силе команды, но в роли поставщика силовых установок в Mercedes исключительно хорошо справились со своей работой, и это необходимо признать.
Размышления о Бьянки
Мне много лет. Я пережил Имолу 1994 года и смерть Айртона Сенны, когда события в Формуле 1 развивались по ещё худшему сценарию, чем в случае с аварией Жюля Бьянки в Сузуке.
Когда я пишу эти строки, Жюль в критическом состоянии, в реанимации японского госпиталя. Все объединились, чтобы поддержать Жюля, его семью и команду Marussia в это сложное время.
В FIA приняли верное решение, собрав пресс-конференцию по ходу Гран При России, где была озвучена вся доступная информация по поводу аварии. Не думаю, что кого-то можно винить в произошедшем, хотя смесь эмоций и шока порой приводит к спорным оценкам.
Четырёхкратный чемпион мира Ален Прост откровенно выражал негодование тем, что трактор оказался на трассе в тот момент, когда в него могли врезаться. Это понятно, но нужно признать, что в последние двадцать лет эвакуация машин происходила именно так, что Мартин Брандл едва не врезался в трактор в том же повороте Сузуки, но серьёзно ранил маршала.
В прошлом году один из маршалов погиб при эвакуации машины в Канаде.
Перемены неизбежны, в FIA сделают всё, чтобы минимизировать риски в зоне аварии, замедлив машины до одинаковой скорости или чаще используя автомобиль безопасности. Вы можете спросить, почему это не было сделано раньше? Важно понимать, что все в Формуле 1 – гонщики, маршалы или механики, сознают степень риска – это часть нашей работы.
Алонсо загнал себя в угол
Я не знаю всех деталей ситуации, которая привела к тому, что Фернандо Алонсо решил покинуть Ferrari, где его, видимо, заменит Себастьян Феттель. Официального подтверждения этих переходов ещё не было, но всё выглядит именно так. Фернандо освободился от одного контракта, не имея другого, хотя с ним очень хотели бы подписать контракт в McLaren.
Что будет с Алонсо? Он пропустит сезон? Проведёт его в гонках спорткаров? Подпишет контракт с McLaren? Говорят, сам он очень хочет выступать за Mercedes в 2016-м, но не похоже, что там появится вакансия.
В интервью BBC после гонки в Сочи Льюис Хэмилтон говорил о циклах в своей карьере. Он прошел несколько циклов в McLaren, теперь хотел бы пройти их в Mercedes. Воздержимся пока от прогнозов, но мне кажется, что вскоре после окончания чемпионата мы увидим заявление о продлении его контракта с Mercedes.
У Росберга контракт до конца 2016-го, так что у Алонсо останется только один очевидный вариант с McLaren. Я читал комментарии Фернандо о том, что заявление скоро будет сделано, но кажется, что у него есть выбор только между тем, чтобы пропустить сезон, и контрактом с McLaren.