Сезон ещё не завершен, но можно с уверенностью утверждать, что результаты Williams стали главным сюрпризом года. В 2013-м команда завершила сезон на девятом месте в Кубке конструкторов, заработав лишь пять очков, а сейчас ведёт борьбу с Ferrari за третью строчку.
В команде приняли верное решение, подписав контракт на поставку силовых установок Mercedes, и построили отличное шасси. По некоторым характеристикам, в частности – по максимальной скорости и эффективности расхода топлива – FW36 даже превосходит Mercedes W05 – в восьми из 16-ти прошедших Гран При на прямых машины Williams были быстрее, хотя и уступали в поворотах за счёт чуть меньшей прижимной силы.
В интервью Auto Motor und Sport руководитель технического департамента команды Пэт Симондс и главный инженер говорил о достигнутом прогрессе…
Пэт Симондс: «У Williams всегда были первоклассные специалисты и необходимые ресурсы, но их потенциал недостаточно хорошо использовался. В этом году мы не готовим новинки к каждому Гран При в надежде, что они сработают – новые решения появляются на машине только в том случае, когда мы действительно уверены в их эффективности.
Это всегда вопрос цены/качества. Я хочу знать от инженеров – сколько стоит новая деталь и какое время на круге она позволит отыграть. Единственная проблема у нас возникла с новым задним антикрылом, но мы знали, что решение рискованное, и исправили всё уже к Венгрии».
Роб Смедли: «Мы изменили методику тестирования новинок. Прежде конструкторы оказывались в тупике, когда новое решение оказывалось неэффективным уже с первой попытки, или сравнение новых и старых деталей проводилось на разных шинах. Сейчас всё иначе.
Смогут ли соперники отыграться в межсезонье? В Mercedes тоже не спят. Я уверен, в следующем году их силовая установка станет ещё эффективнее».