Вслед за Caterham, Marussia объявила о переходе под внешнее управление, и дальнейшая судьба команды неясна. По мнению экс-президента FIA Макса Мосли, она может быть не последней, кто окажется в кризисной ситуации.
«Это уже не честное соперничество, – заявил Макс Мосли в интервью BBC Radio 5 Live. – Серьезная проблема в том, что у крупных команд гораздо больше денег, чем у Caterham и Marussia. В конце концов, эти команды были обречены на то, чтобы покинуть чемпионат, и могут оказаться не последними в этом ряду.
В спортивном плане Формула 1 должна распределять деньги поровну, а затем позволить командам привлечь столько спонсоров, сколько получится. Команда уровня Ferrari всегда заинтересует большее число спонсоров, чем Marussia, но если они получат одинаковую базовую сумму денег, то начнут в равных условиях, особенно если заработает правило ограничения расходов, и командам будет разрешено тратить строго определенные суммы денег».
Смена регламента на моторы обошлась командам и автопроизводителям дороже, чем предполагалось, и число команд, столкнувшихся с финансовыми проблемами, в этом году увеличилось. По словам Макса Мосли, это не простое совпадение.
«Я поддерживаю экологически чистые двигатели, – продолжил Мосли. – Ошибка в том, что крупным автопроизводителям не сказали, что на исследования можно тратить сколько угодно денег, но просить с команд за моторы на сезон нельзя больше 3 или 4 миллионов фунтов стерлингов, а не 15 или 20 миллионов, как сейчас».
Из-за возможного ухода Caterham и Marussia крупные команды будут вынуждены подготовить к началу сезона третьи машины, поскольку к этому их обязывают контракты. Эта идея представляется Мосли неправильной: «Должно быть 10 или 12 команд, в которых будет по две машины, и правила надо составить так, чтобы недостаточно конкурентоспособная команда смогла пробиться в лидирующую группу благодаря талантливому инженеру».