Бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл сейчас комментирует гонки на SkySports – в традиционном блоге на сайте канала он рассказал о своих впечатлениях от Гран При США.
Мартин Брандл: «Несмотря на то, что в гонке, после ранних сходов Переса, Сутила и Хюлкенберга, участвовало лишь 15 машин, она получилась весьма интересной. Гонщики Mercedes доминировали, но команда не могла расслабиться из-за конкуренции со стороны Williams и Даниэля Риккардо – лидерам нужно было принимать верные стратегические решения, чтобы избежать риска. В борьбе за позиции позади них соперники рисковали гораздо больше, мы увидели немало смелых обгонов.
Жан-Эрик Вернь не избежал контакта, опережая Романа Грожана в первом повороте, что не осталось незамеченным стюардами. Штраф с их стороны кажется мне справедливым, но Вернь продемонстрировал Toro Rosso, почему им стоит продлить с ним контракт на 2015-й.
У Риккардо момент «пан или пропал» был при обгоне Фернандо Алонсо в первом повороте, потом он рисковал в борьбе с Боттасом, но, как порой говорят, смелость города берёт.
Мы уже привыкли к тому, что если Льюис Хэмилтон атакует Нико Росберга, то почти наверняка окажется впереди. Он со времён их сражений в картинге чувствует уверенность в итоговом результате. Сейчас похоже, что её чувствуют они оба.
В Williams чувствуют, что упустили подиум. Даниэль неудачно стартовал, но потом в Red Bull Racing действовали безупречно, а поздний пит-стоп Фелипе Массы позволил Риккардо попробовать призовое шампанское.
В случае с Себастьяном Феттелем команда рискнула, настроив его машину на низкую прижимную силу перед стартом с пит-лейн. Риск не вполне окупился – на шинах Medium машине не хватало сцепления с трассой. Феттель атаковал, провёл несколько красивых обгонов, но вновь был далёк от подиума, на который поднялись гонщики Mercedes, одному из которых он скоро уступит титул, и его напарник Даниэль Риккардо. Типичная для Феттеля ситуация в этом сезоне.
В отличие от Сочи, на этот раз в Pirelli угадали с резиной. Хорошая разница в скорости и износе между составами позволила гонщикам использовать разные варианты стратегии, хотя на последнем отрезке пришлось беречь резину либо совершать дополнительный пит-стоп. На месте гонщиков я был бы недоволен, но для зрелищности сценарий весьма благоприятный.
Кстати, о зрелищности. Надеюсь, некоторые политики признают, что и 18-ти машин достаточно для интересной гонки. Я надеюсь, они перестанут публично выражать свои претензии и критиковать Формулу 1. Некоторые перемены назрели, нужно просто сесть и договориться.
Я не могу воспроизвести здесь слова, которые я порой произносил по ходу уик-энда. Нам повезло, что в воскресенье мы увидели интересную зрелищную гонку, но нам нужно больше конкурентоспособных машин, ярких героев и спортивных событий. По ходу уик-энда SkySport 14 часов работает в прямом эфире, болельщики ждут от нас и заслуживают большего. У Формулы 1 достаточно денег, чтобы в чемпионате конкурировали двенадцать полноценных команд, если разумно подойти к распределению доходов.
Судьба чемпионского титула решится в финальной гонке сезона. Даже если Хэмилтон выиграет в Бразилии, а Росберг сойдёт с дистанции, двойные очки в последнем Гран При сезона дают ему шанс отыграться. Льюису достаточно финишировать вторым в обеих гонках, чтобы завоевать титул, но я сомневаюсь, что сценарий будет именно таким. Интерлагос часто преподносит сюрпризы.
Если же Росберг завоюет титул в этом году, благодаря двойным очкам в Абу-Даби, я подозреваю, что болельщики смогут вежливо и объективно обсудить достоинства и недостатки такой системы начисления очков».