Марк Уэббер неплохо разбирается в том, что нужно для успеха в автоспорте. В необычном интервью пресс-службе Red Bull австралиец рассказал о том, как выстроил бы собственную команду Формулы 1...
Гонщики: Фернандо Алонсо и Митч Эванс
Фернандо великолепно сочетает в себе опыт и невероятный талант. С этим парнем я напряженно боролся в Формуле 3000 и Формуле 1. Митч, карьерой которого я занимаюсь, обладает удивительными способностями.
Алонсо – наиболее цельный пилот, удивительно разносторонний и доказавший свои способности в условиях многочисленных перемен регламента. Это сильный соперник, который допускает меньше всего ошибок.
Эванс впитывал бы этот опыт. Его карьера в младших сериях складывалась потрясающе. Он невероятно быстр и в гоночных ситуациях напоминает Алонсо. Кроме того, Митч лучше всех способен продолжать плотную борьбу на пределе возможностей. У обоих гонщиков схожий рост и вес, что потребовалось бы Эдриану Ньюи. Оба голодны до успеха, целеустремленны и горячи. Идеальный состав пилотов.
Руководитель команды: Роджер Пенске
Несомненно, Роджер – именно тот, кто нужен. Увлеченный и прямолинейный человек, четко знающий, что правильно, а что – нет.
Тим-менеджер: Давиде Тардоцци
Отработав в команде Супербайка WSBK, Давиде отвечал за логистику в команде Ducati Moto GP. Он сам бывший гонщик и добился невероятных высот в менеджменте.
Главный конструктор: Эдриан Ньюи
Эдриан превосходно разбирается в том, каким областям следует уделить внимание, он знает, как говорить с гонщиками о способах максимально раскрыть потенциал машины. Все его машины привлекательны, кроме тех случаев, когда регламент навязывает некрасивые детали.
Лучшие воспоминания связаны с RB6 – она была невероятно предсказуемая. Вторая машина, которая мне всегда нравилась, тоже спроектирована Эдрианом – это Williams FW14B. Формула 1 в чистом виде.
Гоночные инженеры: Пэт Симондс, Керон Пилбим и Саймон Ренни
Вместе с Эдрианом мы притягивали бы, как магнит, лучших инженеров. Я выбрал бы трех своих бывших инженеров – все они умеют найти потрясающий баланс между современными практиками и способностью чувствовать потребности гонщика, которая свойственна специалистам старой школы.
Эпоха мечты: конец 80-х – начало 90-х
Если бы команда могла гоняться в какую-то эпоху, то я бы отправился на трассы, которые использовались в те времена и добавил к ним Сепанг. Тогда в Формуле 1 был неплохой баланс между безопасностью и борьбой. У машин были мощные двигатели и широкие шины, можно было без проблем использовать слипстрим. Кроме того, у инженеров были широкие возможности конструкторской философии. К тому же мои герои занимались своим делом.
Когда я увлекался Формулой 1 в юности, я помню пронзительный звук двигателей и напряженную работу гонщиков за рулем. Коробки передач были ручными, трассы – более техничными.
Двигатель: BMW V10 2003 года
На сликах Michelin мы бы боролись с Ferrari Энцо Феррари, Williams сэра Фрэнка Уильямса, Lotus Колина Чепмена и Brabham сэра Джека Брэбэма.