Команда Caterham собрала средства на участие в финальном Гран При сезона, есть надежда, что переговоры с новыми инвесторами закончатся благополучно и команда выйдет на старт в 2015-м.
Вопрос в том – с какой машиной?
База команды закрыта, сотрудники уволены, работы не ведутся, а члены гоночной команды временно наняты на Гран При в качестве консультантов. Возможности создания новой машины сокращаются с каждой неделей, в итоге может получиться так, что новые владельцы, если они найдутся, будут вынуждены искать варианты продления жизни шасси 2014 года, адаптировав их к требованиям нового регламента.
Представители нескольких команд говорили, что с машинами этого года крайне сложно изменить высоту передней части – как этого требует новый регламент – не потеряв в эффективности, хотя всё же это возможно. Главная проблема в том, что новая силовая установка Renault 2015 года потребует существенного изменения компоновки внутренних узлов, фактически – создания машины заново, что долго и дорого, а времени и средств у Caterham нет.
Можно было бы оставить силовую установку этого года – она и команде обойдётся дешевле, да и по слухам новая версия совсем немного выигрывает у прежней, поэтому в Red Bull Racing так горячо отстаивают возможность её доработки по ходу сезона. К сожалению для Caterham, правила обязывают производителей моторов омологировать только одну версию.
Поговаривают, представители Renault и бывшего руководства Caterham обращались к FIA с просьбой сделать исключение, разрешив в следующем году использование силовых установок 2014 года, и Жан Тодт сказал, что передаст этот вопрос в Комиссию Формулы 1. Если он будет решен положительно, а потом Всемирный Совет утвердит это решение, у Caterham появится шанс использовать шасси 2014 года.