Заместитель главного конструктора Ferrari Симоне Реста рассказал об особенностях трассы в Абу-Даби и тех задачах, которые предстоит решать команде в дни финального гоночного уик-энда сезона.
Симоне Реста: «Уик-энд в Абу-Даби следует за двумя сложными гонками в США и Бразилии, которые характеризовались острой борьбой. В финале сезона мы постараемся в полной мере использовать наш потенциал, чтобы добиться максимально возможных результатов, учитывая, что будет разыграно в два раза больше очков. Кроме того, мы стремимся получить опыт, который пригодится Ferrari в следующем году.
Яс-Марина – довольно интересная трасса. Начнём с того, что в течение дня температуры заметно меняются, и это влияет на поведение как машины, так и шин. Если говорить о конфигурации трассы, то первый сектор очень быстрый, но на втором и третьем поворотов больше, и от машины здесь требуется хорошая управляемость. Для высоких результатов прохождения кругов машина должна быть хорошо сбалансированной, эффективной в плане прижимной силы, но при этом нужно, чтобы она не теряла в максимальной скорости на прямых. Также необходима высокая стабильность на торможениях, отточенная управляемость при прохождении поворотов, а ведущие колёса должны хорошо держать трассу на выходе из поворотов третьего сектора. Кроме того, важно, чтобы эффективно работали системы охлаждения двигателя и тормозов.
Ожидаем, что на этой трассе расход топлива будет довольно высоким, хотя и не максимальным. С зарядкой батареи системы ERS проблем быть не должно, поскольку на трассе немало точек интенсивного торможения.
В этом году в Абу-Даби мы будем использовать шины Soft и SuperSoft. В Pirelli выбрали эти составы, чтобы добиться максимального сцепления с трассой, что позволит показывать в режиме квалификации весьма высокие результаты. Мы думаем, что это неплохой выбор, и будет интересно проверить, как эта резина покажет себя на длинных сериях кругов в ходе гонки, сколь велика будет деградация, и сколько потребуется пит-стопов.
После гонки, когда сезон уже завершится, на этой же трассе пройдут тесты. Это очень важно для подготовки к следующему году, и мы постараемся получить максимум информации, испытывая перспективные технические решения».