Пилот ART Grand Prix и член молодёжной программы McLaren Стоффель Вандорн одержал победу в первой гонке серии GP2 в Монако. Несмотря на то, что в четверг бельгийцу не удалось завоевать очередной поул, он смог опередить соперников за счёт грамотной тактики. Российский гонщик Сергей Сироткин финишировал пятым.
Дать старт с первой попытки не удалось. Заглохла машина Нобухару Мацуситы, пытаясь его объехать, остановились ещё несколько гонщиков, в том числе Артём Маркелов. Их машины откатили на пит-лейн, где образовалось настоящее столпотворение – начинать гонку оттуда должны были шесть машин!
Однако и вторая попытка оказалась неудачной – на этот раз из-за Пьера Гасли, который тронулся слишком рано. В результате стартовую процедуру было решено начать заново, все пилоты, кроме Гасли, заняли места на решётке, а дистанцию гонки сократили на два круга.
Едва ли не главная интрига гонки заключалась в стратегии. Росси, Вандорн, Сироткин, Лил, Йеллоли, Канамасас, Стэнэвэй, Амберг и Эванс стартовали на составе Soft, остальные – на SuperSoft. На старте обладатели более мягкой резины получили преимущество: Марчьелло удалось опередить Росси, а на третье место пробился Артур Пик. Отлично ускорился и Джордан Кинг, обогнавший Лила и Сироткина.
Поначалу пилотам на SuperSoft удавалось поддерживать более высокую скорость, но уже через несколько кругов шины Soft поехали быстрее, и на 7-8 круге началась первая волна пит-стопов. В боксы отправились те, кто сражался в середине и хвосте пелотона, надеясь за счёт этого получить преимущество.
Не обходилось и без традиционных для Монако аварий. На девятом круге Мацусита при попытке обгона на выходе из тоннеля столкнулся с де Йонгом, после чего вынужден был сойти. На 10-м Маркелов зацепил отбойник, так что ему пришлось отправиться в боксы во второй раз. Спустя ещё 5 кругов он сошёл окончательно – оказался погнут рычаг подвески.
На 12-м круге Норман Нато попытался обогнать Соренсена в шпильке, и в итоге отправил соперника в отбойник. Для Соренсена гонка на этом была окончена, а Нато получил 10-секундный штраф, который, впрочем, не повлиял на итоговую расстановку. К этому моменту в боксах побывали уже все пилоты, стартовавшие на SuperSoft, так что гонку возглавили Росси и Вандорн, которые вели напряжённую борьбу между собой.
На середине дистанции Митч Эванс попытался атаковать Йеллоли на выходе из тоннеля, но Ник не увидел его и практически впечатал в отбойник – авария стала точным повторением инцидента между Мацуситой и де Йонгом. Последствия также оказались аналогичными – гонка для Эванса была окончена, а Йеллоли поехал дальше.
Так как машина Эванса оказалась вблизи траектории, был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Воспользовавшись этим, пилоты, которые ещё не останавливались в боксах, свернули на пит-лейн для смены шин. Битву механиков выиграли в ART – Вандорн смог за счёт этого опередить Росси, и вернулся на трассу лидером.
За их спинами шли не менее острые сражения, и Хулиана Лила выпустили из расположения команды ровно в тот момент, когда в этом месте проезжал Сироткин. Произошёл контакт, Сироткин оказался зажат между машиной Лила и стеной, повредив переднее антикрыло. Оба продолжили борьбу, но Лил на третьей позиции, а Сироткин – на шестой.
На 27-м круге вновь был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности – на трассе лежало несколько обломков. Спустя круг после рестарта Серхио Канамасас решился на атаку на стартовой прямой в борьбе за четвёртую позицию, и смог провести чистый обгон Артура Пика – единственный в гонке.
В этот момент было объявлено, что после финиша Хулиан Лил будет наказан 10-секундным штрафом за инцидент на пит-лейн. Это означало, что Канамасас после финиша переместится на третье место, Пик – на четвёртое, а Сироткин – на пятое. А вот Стэнэвэй и Марчьелло предпочли немного отпустить соперников, чтобы оказаться позади Лила и в субботу стартовать с первого ряда.
Пилот | Команда | Время |
1. С.Вандорн | ART Grand Prix | 58:12.368 |
2. А.Росси | Racing Engineering | 6.292 |
3. С.Канамасас | MP Motorsport | 16.726 |
4. А.Пик | Campos Racing | 17.813 |
5. С.Сироткин | Rapax | 20.691 |
6. Х.Лил | Carlin | 25.164 |
7. Р.Стэнэвэй | Status Grand Prix | 25.470 |
8. Р.Марчьелло | Trident | 26.803 |
9. Д.Кинг | Racing Engineering | 31.339 |
10. Н.Йеллоли | Hilmer Motorsport | 42.915 |
11. Р.Биндер | Trident | 43.837 |
12. Д.де Йонг | MP Motorsport | 45.528 |
13. А.Линн | DAMS | 46.824 |
14. П.Гасли | DAMS | 47.666 |
15. Р.Вишою | Rapax | 49.290 |
16. Р.Харьянто | Campos Racing | 51.085 |
17. Н.Бертон | Lazarus | 52.135 |
18. Н.Нато | Arden International | 1:02.735 |
19. М.Стокинжер | Status Grand Prix | 1:07.600 |
20. Д.Чекотто | Hilmer Motorsport | 1:07.999 |
21. А.Неграо | Arden International | 1 круг |
22. Ц.Амберг | Lazarus | 1 круг |
Не классифицированы: | ||
М.Эванс | RUSSIAN TIME | 18 кругов |
А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 12 кругов |
М.Соренсен | Carlin | 10 кругов |
Н.Мацусита | ART Grand Prix | 7 кругов |