Барселона: пресс-конференция по итогам первой гонки

Вопрос: Альвару, поздравляем вас с победой в дебютной же гонке! Какие ощущения?
Альвару Паренте: Ощущения классные! С самого начала уик-энд складывается как надо, команда отлично поработала над новой машиной, по сравнению с последними тестами нам удалось сделать большой шаг вперед. Обидно, что не удалось завоевать поул – я ошибся на третьем секторе и потерял несколько десятых. Но сегодня все сложилось удачно. На старте заглох Мальдонадо, это позволило мне выйти в лидеры, затем всю гонку меня прессинговал Бруно, но я сумел сохранить концентрацию, не допустил ни одной ошибки и не позволил ему пройти себя.

Вопрос: Когда на трассу выехал автомобиль безопасности, все пилоты одновременно заехали в боксы - на пит-лейн было очень много машин. Расскажите об этом…
Альвару Паренте: Когда на трассу выехал автомобиль безопасности, команда тут же зазвала меня на пит-стоп, и я сразу заехал в боксы. Механики сработали очень оперативно и позволили мне вернуться на трассу впереди конкурентов. Еще хочу отметить, что мой старт сам по себе был очень хорош и вполне возможно, что даже если бы Мальдонадо не заглох, мне все равно удалось бы его обогнать.

Вопрос: Всю гонку вам в спину дышал Бруно Сенна. Тяжело было справляться с его давлением?
Альвару Паренте: Да, это было непросто! Я постоянно видел его в зеркалах, но старался не расслабляться и продолжал атаковать. Гонка продолжалась очень долго, было ощущение, что она не закончится никогда, но мне все же удалось избежать ошибок и довести дело до победы.

Вопрос: Бруно, как выглядело это преследование вашими глазами?
Бруно Сенна: Альвару провел отличную гонку, он быстро сориентировался в момент появления машины безопасности, смог оторваться от нас с Андреасом, так что шансов опередить его в боксах, даже несмотря на быстрый пит-стоп, у нас не было. Зато я сумел обогнать Цубера и выйти на вторую позицию. После рестарта я попробовал подобраться к Альвару, постоянно оказывал на него давление, но он провел безошибочную гонку и не предоставил мне ни единого шанса для обгона.

Вопрос: В боксах было очень много машин, вы удивились, когда вернулись на трассу вторым?
Бруно Сенна: Команда отлично провела пит-стоп, мне никто не помешал, и я смог вернуться на трассу впереди Цубера. Спасибо механикам, они позволили мне выйити на вторую позицию и избавили от участи атаковать Андреса на трассе.

Вопрос: Как вы думаете, если бы вам все же удалось обогнать Альвару, смогли бы вы оторваться от него?
Бруно Сенна: Сложно сказать… Я пытался опередить его, воспользовавшись слипстримом, но на новых машинах обогнать соперника таким образом достаточно тяжело, ибо машина теряет стабильность, ее начинает водить во все стороны. Из-за этого я даже несколько раз допускал небольшие ошибки и под конец гонки сильно износил шины. Думаю, я мог бы идти по трассе быстрее него, но совсем не на много.

Вопрос: Андреас, на старте вам лишь чудом удалось избежать столкновения с вашим заглохшим партнером по команде. Как это было?
Андреас Цубер: Мне удался отличный старт, но мне пришлось уворачиваться от Пастора, я едва не задел его! Но мне повезло, я смог выйти на второе место, однако в первом повороте заблокировал передние колеса, шины стали плоскими, и удерживать машину стало очень тяжело. Затем все поехали в боксы, но там мне помешали другие пилоты, и в итоге я пропустил Бруно. На пит-лейн было так тесно, что я вообще не понимаю, как мне удалось из него выехать!

Вопрос: Ваша команда задавала темп по ходу свободных заездов и квалификации, но в гонке вам не удалось догнать двух впереди идущих пилотов. Вы удивлены этому?
Андреас Цубер: Да, но, как я уже сказал, мои передние шины были серьезно изношены, из-за этого я терял где-то четыре десятые секунды на каждом круге, а на пит-стопе мы решили поменять только задние колеса, ибо иначе потеряли бы много позиций. К тому же, в тот момент я еще не знал, насколько сильно изношена резина спереди, но с каждым кругом управлять машиной становилось все тяжелее, я попробовал сместить томозной баланс на задние колеса, но и это не помогло, я постоянно перетормаживал, а из-за недостаточной поворачиваемости с трудом удерживал машину в поворотах. Тем не менее, мне удавалось не отставать от пары лидеров, я готов был воспользоваться их ошибками, но в итоге такого шанса они мне не предоставили. Словом, это была трудная гонка.

Вопрос: Под конец гонки вы отстали от двух лидеров. Дело было исключительно в шинах, или вы просто перестали атаковать?
Андреас Цубер: Да, где-то на середине гонки я решил сбавить темп, ибо задние шины тоже стали изнашиваться, и я рисковал, что и они придут в негодность. Поэтому я стал тормозить перед каждым поворотом чуть раньше, да и вообще старался ехать предельно аккуратно. Под конец я попробовал вновь сократить отрыв, но сделать этого у меня уже не получилось.

Вопрос: Вы довольны результатами первой гонки?
Андреас Цубер: Да, цель подняться на подиум я выполнил, а завтра постараюсь набрать еще несколько очков.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё