GP2: Путь наверх

GP2

2008 год стал началом новой эры в истории Серии GP2, в рамках которой проходит уже четвертый сезон. И главной новацией стало второе поколение машины, Dallara-Mecachrome GP2/08.

Новый автомобиль разработан специально для того, чтобы максимально приблизить опыт выступления в GP2 к параметрам Формулы 1 и дать каждому из двадцати шести гонщиков серии необходимые навыки для попадания в высший дивизион автоспорта. Время на круге в GP2 лишь на несколько секунд хуже тех времён, которые демонстрируют машины Ф1. Так, например, время поул-позиции Пастора Мальдонадо в Монако, 1:21.057, было лишь на три секунды медленнее последнего квалификационного времени Джанкарло Физикелы, 1:17.823.

Теперь, спустя десять гонок после появления GP2/08, команды и гонщики хорошо приспособились к новому автомобилю и его возможностям. «Машина работает так, как мы и ожидали, - сказал Дидье Перрен, технический директор серии GP2, и человек, ответственный за проект GP2/08. - Мы улучшили и технические показатели, и надежность. Кажется, гонщики и команды вполне довольны». Гонщик Trident Racing Майк Конвей согласен с ним: «Я всё ещё учусь, но мне нравятся ощущения в этой машине».

Действительно, в целом GP2/08 можно счесть скорее эволюцией предыдущей машины, а не революцией, и команды достаточно легко приспособились к работе с ней. «Фактически мы перенесли на новую машину те же настройки, что использовали и раньше, - объяснил Альфонсо де Орлеан Борбон, руководитель команды Racing Engineering. – Нам пришлось лишь слегка их подкорректировать, из-за одного или двух небольших изменений, но фактически мы делаем то же, что и раньше».

Однако, поведение машины на трассе несколько изменилось. Увеличение прижимной силы по сравнению с прошлым годом привело к увеличению скорости в поворотах, но на шею и руки гонщиков теперь действуют большие перегрузки, требуя от них более серьёзной подготовки. Кроме того, по мнению некоторых гонщиков, усложнение аэродинамики GP2/08 сделало более трудным преследование других машин, и, следовательно, усложнило обгоны в этом сезоне.

«Нет никаких доказательств таким утверждениям, - возразил Перрен. – Я знаю, что некоторые гонщики жаловались, но количество обгонов, которые мы увидели в Маньи-Кур, где обгонять не так просто, позволяет мне утверждать обратное. Обгонов было больше, чем в прошлом году. Так что я не считаю, что у нас есть проблемы с аэродинамикой, когда машины едут друг за другом».

Вопрос, сложнее ли обгонять на новой машине, был задан Каруну Чандхоку на пресс-конференции после субботней гонки в Сильверстоуне. «Я думаю, если вы пересмотрите сегодняшнюю гонку, то сами увидите ответ», - прокомментировал он. Его собственное выступление, по ходу которого он с десятого места на старте смог добраться до третьего на финише, с красивыми обгонами Луки Филиппи и Романа Грожана, кажется, говорит о том, что никакой проблемы нет вовсе. Действительно, количество обгонов, зафиксированных в Сильверстоуне, было очень необычно для трассы, обгонять на которой традиционно считается трудным: здесь много скоростных поворотов и относительно немного зон интенсивного торможения.

Впрочем, насколько всё это имело отношение к машине и её аэродинамической эффективности, неясно, и Чандхок также это отметил. Он признал, что были и другие факторы, которые могли повлиять на количество обгонов в субботней гонке. «В этот уик-энд у нас была прекрасная резина, что сделало обе гонки очень захватывающими», - сказал он, имея ввиду решение Бриджстоун привезти в Сильверстоун резину Medium, а не Hard, в этом году. В итоге Карун всё же признал: «Скорее всего, обгонять в этом году немного труднее, чем год назад».

Так же, как и в Формуле 1, технологии в GP2 не стоят на месте. «Мы уже начали думать о модернизации машины к следующему году, - сказал Перрен. – Очень скоро мы должны будем подумать о машине GP2 на 2011-й год. Мы ориентируемся на трехлетний цикл, а на проектирование, постройку и доводку машины у нас уходит примерно полтора года».

Чтобы гонщики серии GP2 могли развиваться, машина также должна постоянно прогрессировать. Год за годом автомобили GP2 тестируют способности гонщиков, и, в конечном итоге, позволяют им подготовиться к главному вызову в своей жизни – Формуле 1.

Текст:Эльмир Валеев


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё