В прошлом месяце газеты писали о том, что подруга Дэвида Култхарда ждет ребенка. В своей традиционной колонке для британской телекомпании ITV, британец подтвердил - он действительно готовится стать отцом, а предстоящая смена статуса хоть и повлияла на решение об отставке, но не была ключевым фактором...
Дэвид Култхард: "Для меня главным событием Сильверстоуна стало заявление об отставке. Меня спрашивали о причинах, и хочу сказать, что я никогда не думал: "Все, я больше не хочу этим заниматься", просто в начале сезона я почувствовал, что пора завершать карьеру.
Я по-прежнему получаю удовольствие от управления машиной, но всегда был реалистом и понимал, что карьера не может длиться вечно. Я спросил себя, стоит ли провести ещё один сезон, хочу ли я осваивать новый регламент, переход на слики, урезанную аэродинамику, KERS и всё прочее. Очевидно, у меня бы уже не было времени, чтобы полноценно освоиться в новой Формуле 1, добиться максимума в условиях нового регламента.
К тому же, команда прогрессирует, возникла потребность в моих услугах вне кокпита, и я воспользовался этим шансом, приняв решение об отставке в тот момент, когда ещё получаю удовольствие от гонок, когда ещё могу помочь команде.
Выбор времени очевиден отчасти и потому, что в конце года я стану отцом, но это не было решающим фактором, ведь многие гонщики имеют детей и успешно продолжают карьеру.
Я сообщил команде о своем решении во время канадского уик-энда. Я финишировал третьим в той гонке и задался вопросом, не стоит ли сделать заявление прямо сейчас, ведь это мог быть мой последний подиум в Формуле 1. Однако в тот момент я уже решил, что расскажу об отставке именно в Сильверстоуне, к тому же небольшая пауза позволяла встретиться с Дитером Матешицем и обсудить мою новую роль в команде. Разумеется, не обошлось без слухов, и в домашнем Гран При я положил им конец.
Больше всего я рад тому, что решил уйти прежде, чем гонки перестали доставлять удовольствие. Я не дал себе повода жалеть о том, что что-то сделал не так, не начал бояться борьбы, думать, что скорость слишком велика. Повторюсь, я до сих пор наслаждаюсь пилотированием, и на прошлой неделе с удовольствием входил в поворот перед въездом на стадион в Хоккенхайме, на шестой передаче и скорости 140 миль в час.
Итак, я не потерял желание гоняться, понимаю, что однажды карьера должна закончиться, и считаю, что, в связи с предстоящим переходом на новый регламент, выбрал оптимальный момент.
Когда карьера подходит к концу, вы чувствуете, какая это честь - выступать в Формуле 1. Многие вещи вы начинаете ценить по-настоящему перед тем, как потерять. Сейчас я могу оглянуться назад и оценить сделанное. Я горжусь продолжительностью своей карьеры и теми вызовами, которые мне пришлось принять на трассе и вне её. Я знаю, что справился, и ни о чем не жалею. Я не задаюсь вопросом, мог ли я победить.
В следующем году я буду консультантом Red Bull Racing. Речь идет об использовании моего опыта на тестах для работы с машиной. В 2009-м машины будут совсем другими, история начинает новый, интересный виток, в том числе и с технической точки зрения. Я рад, что смогу использовать своё время и силы для того, чтобы помочь команде адаптироваться к этим переменам.
У McLaren и Ferrari, есть гонщики, которые занимаются развитием машины, команда Red Bull завершила процесс становления и должна использовать такой же подход. Я буду оценивать поведение машины на трассе с точки зрения бывшего гонщика, эта оценка отличается от взгляда инженера или конструктора. Мы надеемся, что обратная связь и мои комментарии дополнят информацию, которую будут предоставлять основные пилоты. Кроме того, я буду выполнять свою роль в маркетинговой программе. Есть множество вариантов сотрудничества, которые позволят уменьшить нагрузку на основных гонщиков, будут интересными для меня, и, я надеюсь, полезными для команды.
Кроме того, мне просто любопытно наблюдать за развитием ситуации…
Я не говорил, что вешаю шлем на гвоздь. Я буду участвовать в тестах Red Bull и не исключаю возможность выступления в гонках, но это не значит, что в следующем году я сяду за руль в другой гоночной серии. Главное - максимально хорошо завершить сезон и помочь команде в работе с машиной в 2009-м.
Что дальше? Кто знает. Если появится шанс сесть за руль в интересной гонке, я рассмотрю такую возможность, но пока не строю никаких планов.
Несколько раз меня спрашивали о том, кто мог бы занять моё место в 2009-м? Это будет решение Red Bull, но здравый смысл говорит о том, что это должен быть гонщик, уже доказавший своё мастерство на трассе. К примеру - Фернандо Алонсо, такой контракт имел бы смысл для команды, ведь речь идет о двукратном чемпионе мира. Если он не будет доступен, логично пригласить Себастьяна Феттеля - гонщика большой семьи Red Bull, который отлично выступает в Toro Rosso и мечтает получить конкурентоспособную машину. Я уверен, он был бы очень хорош в нашей команде.
Ну, а пока впереди последние девять гонок, которые я проведу с той же мотивацией, что и прошлые 238. Уверен, в самолете на пути в Бразилию, я не буду думать о том, что это мой последний Гран При. Я не считаю оставшиеся гонки, моя цель - помочь Red Bull в борьбе за четвертое место в Кубке Конструкторов, это действительно важно для команды. А чувства и переживания несколько месяцев подождут".