Вопрос: Джорджо, в первый раз в Валенсии и вы на поуле: как это было?
Джорджо Пантано: Да, я удовлетворен: эта трасса для всех новая, и оказаться тут на поуле означает, что у нас была отличная борьба, особенно между мной и Мальдонадо, и хорошо, что выиграл ее я. Мы неплохо поработали, у нас очень хорошие настройки, и я думаю, что завтра мы будем неплохо выглядеть.
Вопрос: Все в паддоке часто ссылаются на ваш опыт, говорят, что у вас очень много опыта для этого уровня, но прежде никто здесь не выступал: что подсказал вам ваш опыт на этой совершенно новой трассе?
Джорджо: Я не знаю! Я не думаю, что опыт имеет значение на новой трассе: все плохо знакомы с этим треком, и, вероятно, я просто быстрее и лучше всех изучил трассу. Я думаю, что это так, потому что моя скорость исходит из меня, это то, что есть внутри меня, и весь тот драйв, который у меня есть, внутри меня.
Вопрос: Вы выглядели очень уверенным весь день: вы были совершенно уверены, что сможете показать хороший результат?
Джорджо: Да. То есть, никогда нет абсолютной уверенности, но был уверен в машине, в трассе и во всем остальном: я знаю то, что должен сделать, чтобы быть быстрым, потому что я хорошо чувствую машину, и вероятно в этом и есть отличие.
Вопрос: И старт с первой позиции в гонке завтра, по-видимому, заставляет вас чувствовать себя еще лучше, верно?
Джорджо: Конечно. Все мы знаем, что такое старт из середины пелотона на городской трассе: лучше стартовать с первой линии!
Вопрос: Пастор, прекрасный результат после неутешительного результата в свободной практике. Вы вернулись, и завтра стартуете вторым…
Пастор Мальдонадо: Квалификация была хороша, это точно! Я попытался взять поул, и был совсем близок к этому! Но было действительно трудно, трасса совершенно новая: как вы видели, в конце сессии мы все здорово улучшили свои результаты, потому что сцепление с трассой улучшилось, так как тут очень скользко. Трасса новая, и конечно результаты на ней все время растут, особенно в первый день: улучшаются настройки машины, прибавляют гонщики, и всё остальное. И трасса тоже. Так что я уверен в завтрашнем дне, потому что второе место находится на чистой стороне прямой, и я обычно очень быстр в гонке и очень стабилен. Гонка будет длинной и трудной из-за жары, все может случиться, но я уверен в себе.
Вопрос: Этим утром у вас было что-то вроде проблемы: что случилось, были ли повреждения, и создало ли это вам проблемы в квалификации?
Пастор: Нет, нет, я просто остановился в целях безопасности, когда сломал заднее антикрыло, но у машины не было никаких повреждений, за исключением самого крыла. Мы заменили его, и с машиной было все в порядке.
Вопрос: Насколько это трудно – приехать на новую трассу, и квалифицироваться в первом ряду?
Пастор: Это всегда трудно: Джорждо очень опытен, и мы были настолько близки! Мы пробовали тут машины GT, но это совершенно другое: в начале свободной практики я был очень растерян, настолько велика была разница! Есть большие различия между автомобилями GT и Формулой, особенно в скорости на прямых. Но после нескольких кругов я понял, что нужно изменить, и почувствовал себя увереннее. Тут очень скользко, очень трудно держаться на траектории, правильной траектории, а на таких трассах я всегда хорош, потому что тут все дело в концентрации. Если вы хоть немного теряете траекторию, вы теряете круг, потому что здесь плохое сцепление.
Вопрос: Как вы думаете, что случится завтра?
Пастор: Конечно я собираюсь попробовать выиграть: я очень силен, гонка длиная, и что-нибудь может случиться. Скорее всего, гонка будет очень трудной из-за машин безопасности, аварий и тому подобных проблем, но я думаю, что если нам удастся контролировать происходящее, все может получиться. Конечно, Пантано быстр, но мы совсем рядом, и я попытаюсь быть более стабильным, чем он. Я думаю, что смогу сделать это, потому что тут очень жарко, а я хорош в таких условиях.
Вопрос: И ему есть что терять...
Пастор: Да!
Вопрос: Виталий, третья позиция на старте: вы довольны своей сегодняшней работой в Валенсии?
Виталий Петров: Да конечно, я счастлив, но не 100%, потому что я попал в трафик на последнем круге, и потерял 3 или 4 десятых из-за машины передо мной. Но мы счастливы: команда проделала большую работу перед этой гонкой.
Вопрос: Вы были быстры здесь весь день: как вам это удалось?
Виталий: Я не знаю. Мы нашли хорошие настройки для этой трассы. Утром мы пошли по другому пути, но вскоре поняли, что не так быстры, и нашли другой вариант, который сработал.
Вопрос: К этой гонке непросто готовиться, так как тут ещё никто не был: как вы готовитесь к таким гонкам, как эта?
Виталий: Я не знаю. Я пробовал ездить тут на машине GT, но это действительно не помогало. Разве что выучил повороты, но для этого было бы достаточно проехать 5 или 10 кругов. Больше это ничем не помогло, потому что машина GT – это совершенно другой стиль пилотирования. Но кроме того мы много анализировали, гуляли вокруг трассы и обсуждали ее, и я думаю, что это помогло.
Вопрос: Это длинная трасса: вы удивлены, что был такой большой трафик?
Виталий: Да, трафик был очень велик! Я не смог проехать свои самые быстрые круги на свежей резине, потому что был огромный трафик, и более медленные гонщики вели себя не слишком уважительно: они ехали посередине трассы, и не уступали дорогу. Это было очень некорректно с их стороны, потому что я чуть не врезался в одну из машин Piquet, Цубера или Мальдонадо.
Вопрос: Но все же третье место – хорошая позиция для старта: что вы думаете о завтрашней гонке?
Виталий: Да, это хорошая позиция для старта… То есть, это не самая лучшая позиция, но это лучше, чем стартовать позади! Все решится на старте, я думаю.