В великом многообразии автогоночных соревнований, которые каждые выходные проходят по всему свету, можно отыскать весьма любопытные. К числу таких, несомненно, относится марафон "24 часа Нюрбургринга" - он проводится в середине мая и обычно совпадает по времени с Гран При Монако.
Уникальность этих соревнований в их абсолютной демократичности. Трасса длиной 25 километров позволяет вместить почти неограниченное число машин - в этом году их было 198. На знаменитую Северную петлю может приехать спортсмен любого уровня подготовки, использующий любую технику. Разумеется, Ford Fiesta 1.6 не позволит бороться за победу в общем зачете, а вот стать после суток борьбы лучшими в своем классе вполне можно, тем более, что различных зачетных групп предусмотрено больше двух десятков.
Потому гонка и популярна у пилотов-любителей и болельщиков - последних в этот раз было 220 тысяч человек. Ну а спор за верхнюю ступень подиума по традиции вели именитые гонщики на мощной технике. Кстати, на старт вышли и несколько бывших участников Формулы 1.
Один из них в итоге и стал сильнейшим. Выступавший в середине 90-х за Lotus и Minardi португалец Педро Лами одержал на Нюрбургринге уже пятую победу. Вместе с ним на вершину подиума поднялись заводские пилоты BMW Йорг Мюллер и Аугушту Фарфуш, а также ветеран Уве Альцен. Став сильнейшими, они прервали четырехлетнюю гегемонию на "Нордшляйфе" марки Porsche.
При этом стоит отметить, что поначалу ничто не указывало на такой результат - лидерство оспаривали как раз многочисленные "911-е" и Audi R8. Но затем технические поломки и аварии изрядно сократили число претендентов на победу, и в итоге лучшим стал квартет баварской фирмы. Гонщиков на M3 не остановили даже неполадки в коробке передач, возникшие в финальный час дистанции. Из-за этого они лишь не смогли перебить предыдущий рекорд по максимальному числу пройденных за сутки кругов - 155 - остановившись на отметке "154".
Второе место в "24 часах" осталось за единственной Ferrari F430 GTC, а третье - за Audi R8, в экипаж которой входил еще один экс-пилот Ф1, Маркус Винкельхок.
Выступили на Северной петле и россияне. Лушим из них стал подмосковный гонщик Алексей Басов, который с напарниками из Германии и с Украины занял на Porsche 997 GT3 Cup 11-е место в общем зачете.