Год назад в рамках Гран При Абу-Даби стартовал новый сезон молодежного первенства GP2 Asia, но в этом решено было провести на автодроме Яс-Марина финал традиционного "летнего" чемпионата. За два месяца, прошедших после прошлого уик-энда GP2 в Монце, в гоночном мире произошло немало событий, повлиявших на расстановку сил.
В частности, некоторые гонщики уже выполнили свои задачи на сезон и переключились на поиск хороших вариантов дальнейшего продолжения карьеры. Так, в Абу-Даби было видно, что Пастору Мальдонадо, прежде коллекционировавшему победу за победой, уже не слишком интересно в GP2 - он уже готовится сесть за руль Williams F1 на предстоящих тестах.
А вот мексиканец Серхио Перес приехал в Абу-Даби с иным настроением. Гонщик уже заключил контракт с Sauber на будущий год, но не утратил желания побеждать в GP2. Пилот команды Addax стартовал со второй позиции, мгновенно обошел замешкавшегося Оливера Тёрви - и с тех по постоянно наращивал отрыв. Любопытно, что по ходу гонки Перес, уже побывавший на пит-стопе, оказался позади Мальдонадо - и смог легко опередить соперника, за которым безуспешно гонялся весь сезон.
В итоге Серхио выиграл с невероятным преимуществом - в итоге он опередил Тёрви на 20 с лишним секунд. Мексиканцу этот успех гарантировал второе место в общем зачете.А вот спор за все последующие позиции получился куда более острым. После неизбежной череды стычек на первых кругах, потребовавшей даже появления машины безопасности, в центре внимания оказались Дани Клос и Сэм Бёрд.
Накануне оба неплохо проехали в квалификации, но были отброшены назад судейским решением. Испанец в итоге стартовал 11-м, а британец - и вовсе 18-м, но сдаваться они не собирались. Особенно хорош был Бёрд, обгонявший одного соперника за другим. Он первым провел плановый пит-стоп, однако умудрился на жаре хорошо сохранить резину, и под финиш оказался третьим!
Клос следовал вплотную, и на последних кругах соперники едва не столкнулись, но все же смогли продолжить гонку. Еще одним претендентом на подиум поначалу был Роман Грожан, который уже на старте переместился с шестого места на третье. Но все надежды француза разрушил заклинивший на пит-стопе гайковёрт. Все, что ему в итоге удалось - на самом последнем круге обойти в споре за шестое место Луиса Разию - бразилец одно время держался третьим, но под финиш совсем стёр шины.
Воскресную гонку, которая стартует в 12:30 по московскому времени, с поула начнет вернувшийся в GP2 после долгой паузы, вызванной серьезной аварией, чех Йозеф Краль, который так и не уступил под отчаянными атаками известного по выступлениям в Мировой серии Renault Брэндона Хартли.
Пилот | Команда | Время |
1. С.Перес | Barwa Addax | 59:53.752 |
2. О.Тёрви | iSport | + 21.065 |
3. С.Бёрд | ART | + 29.695 |
4. Д.Клос | Racing Engineering | + 30.442 |
5. Д.Вальсекки | iSport | + 36.614 |
6. Р.Грожан | Renault Junior (DAMS) | + 38.175 |
7. Л.Разиа | Rapax | + 39.196 |
8. Й.Краль | Super Nova | + 39.724 |
9. Б.Хартли | Coloni | + 40.679 |
10. Р.Гонсалес | Arden | + 49.704 |
11. М.Эриксон | Super Nova | + 55.360 |
12. М.Чилтон | Ocean | + 57.925 |
13. Ф.Крестани | DPR | + 58.334 |
14. Ж.Д'Амброзио | Renault Junior (DAMS) | + 58.836 |
15. Д.Джейкс | Coloni | + 1:01.227 |
16. М.Херк | DPR | + 1:02.178 |
17. П.Мальдонадо | Rapax | + 1:14.109 |
18. Ж.Бьянки | ART | + 1:29.646 |
19. Ф.Лео | Trident | + 1:36.305 |
20. Ш.Пик | Arden | + 1 круг |
Не классифицированы: | ||
Х.-П. Тун | Racing Engineering | 11 кругов |
Ф.Ляймер | Ocean | 7 кругов |
А.Цаугг | Trident | 0 кругов |
Г.ван дер Гарде | Barwa Addax | 0 кругов |