Руководитель молодёжной программы Red Bull Хельмут Марко использует весьма жесткий подход по отношению к молодым гонщикам – состав программы сокращается с каждым годом, стоит кому-то не добиться результатов, намеченных в начале сезона.
Исключений из этих правил немного. Даниэль Риккардо не стал чемпионом Мировой серии Renault, уступив титул россиянину Михаилу Алёшину – австралиец не выполнил поставленную задачу, но, благодаря успешному участию в молодёжных тестах, остался в программе, и в следующем году будет работать на пятничных свободных заездах за рулём Toro Rosso.
Другой участник программы – двадцатилетний француз Жан-Эрик Вернь, в этом году задачу выполнил – он выиграл титул в британской F3, одержал одну победу и четыре раза поднялся на подиум в Мировой серии. Очень возможно, что следующем году Риккардо и Вернь вновь будут выступать в Мировой Серии и только лучший из них останется в молодёжной программе, но француз не возражает против жесткого подхода Марко, ведь у него есть шанс попасть в Формулу 1.
В ноябре Вернь участвовал в молодёжных тестах за рулём Toro Rosso, потом работал на симуляторе Red Bull, впереди зимние каникулы – есть время набраться сил перед новой схваткой на гоночных трассах…
Жан-Эрик Вернь: «Молодёжная программа – это часть Red Bull Racing, лучшей команды Формулы 1. Соответственно, высоки и требования к гонщикам – они должны быть лучшими, поэтому жесткая позиция руководства вполне оправданна.
Я знаю, что не буду участником программы, если не добьюсь поставленной цели, которая может быть только одна – победа. Я согласен с такими условиями, для меня это единственный путь в Формулу 1. У меня нет спонсоров, готовых заплатить 15 миллионов долларов, я могу надеяться только на себя и должен побеждать.
Если гонщик не выдерживает прессинга в молодёжных сериях, он тем более не выдержит давления в Формуле 1 – к этому нужно быть готовым. Хельмут Марко считает, что работа под прессингом делает гонщика сильнее, и я согласен с такой философией.
Сезон окончен, впереди зимние каникулы, но я не люблю этот период. Нет тестов и гонок, мы лишены возможности работать на трассе, но нужно тренироваться, поддерживать физическую форму, и на этом я сосредоточусь в ближайшие месяцы».