21-летнего Жюля Бьянки считают – и не без оснований – главной гоночной надеждой Франции. Карьерой гонщика из Ниццы ведает Николя Тодт, он стал первым слушателем Академии Ferrari и имеет в своем активе впечатляющий список титулов и побед. Вот уже полтора года Жюль гоняется в GP2, по итогам прошлого сезона он занял третье место в общем зачете – и при этом так ни разу и не смог побывать на вершине подиума.
Лишь субботний заезд в Сильверстоуне, который стал для Бьянки уже 28-м в молодежной серии, позволил ему прервать неприятную «сухую» серию. При этом сама гонка получилась далеко не сухой – сильный ливень, обрушившийся на автодром незадолго до старта, вынудил судей на 10 минут отложить начало борьбы, а затем на три круга выпустить машину безопасности.
Все это сыграло французу из Lotus-ART, который стартовал с поула, на руку: оказавшись на чистой трассе, он оставил соперникам лишь пелену брызг, а сам помчался в отрыв. Но совсем скоро асфальт начал подсыхать в лучах июльского солнца – и на плановом пит-стопе гонщики поспешили перейти на слики. Бьянки заехал в боксы одним из последних – и едва не упустил победу.
Немец Кристиан Фиторис, до того уступавший семь секунд, теперь оказался совсем рядом. Понимая, что у его соперника еще не прогрелась резина, гонщик Racing Engineering бросился в атаку. Несколько раз пилоты менялись позициями, совершая рискованные и невероятно зрелищные маневры, но в итоге Жюлю все же удалось отстоять лидерство, а затем довести гонку до победы.
Впрочем, Фиторис тоже не сильно горевал. Немцу пришлось пропустить два этапа из-за серьезной аварии, а подиум в Сильверстоуне оказался для него первым в сезоне. На стартовом отрезке дистанции Кристиану удалось сломить сопротивление Алвару Паренте, а под финиш, когда шины были сильно изношены, клетчатый флаг позволил ему удержаться впереди Маркуса Эрикссона.
В остальном же сработало давно известное правило – тот, кто рискнул перейти на слики раньше соперников, и после этого не допустил ошибок, получил преимущество. Первыми в боксы поехали как раз Эрикссон и Стефано Колетти – шведу это позволило подняться на подиум, монегаску – подняться с 21-го места на седьмое.
Сумел отыграться после вчерашнего штрафа и Роман Грожан. Лидер GP2, сочетая обгоны с удачной тактикой, пробился на четвёртую позицию и удержался во главе генеральной классификации. Но один из его главных соперников – Гидо ван дер Гарде – финишировал восьмым и потому в воскресной гонке будет стартовать с поула.
Наверняка, в ход гонки вновь вмешается погода – в первом заезде некоторые пилоты сделали ставку на «сырые» настройки, потому в заключительной части дистанции, когда асфальт окончательно высох, ничего не могли противопоставить соперникам.
Пилот | Команда | Время |
1. Ж.Бьянки | ART | 58:40.010 |
2. К.Фиторис | Racing Engineering | + 4.177 |
3. М.Эриксон | iSport | + 4.935 |
4. Р.Грожан | DAMS | + 5.627 |
5. С.Берд | iSport | + 11.424 |
6. Д.Клос | Racing Engineering | + 23.293 |
7. С.Колетти | Trident | + 31.959 |
8. Г.ван дер Гарде | Addax | + 33.711 |
9. А.Паренте | Carlin | + 34.394 |
10. Д.Палмер | Arden | + 41.163 |
11. Э.Гутьеррес | ART | + 41.761 |
12. Ш.Пик | Addax | + 41.971 |
13. Д.Чекотто | Ocean | + 46.881 |
14. Л.Филиппи | Super Nova | + 47.848 |
15. Д.Вальсекки | AirAsia | + 49.612 |
16. Ф.Ляймер | Rapax | + 50.717 |
17. П.Вархауг | DAMS | + 56.960 |
18. Л.Разиа | AirAsia | + 58.332 |
19. Р.Гонсалес | Trident | + 1:05.327 |
20. К.Чеккон | Coloni | + 1:06.251 |
21. Ф.Фаузи | Super Nova | + 1:20.989 |
22. Х.Лил | Rapax | + 1:26.252 |
23. Й.Краль | Arden | + 1:33.465 |
24. М.Херк | Coloni | + 1 круг |
Не классифицированы: | ||
М.Чилтон | Carlin | 14 кругов |