Прошлогодний чемпион GP3 Эстебан Гутьеррес, пересев за руль более мощной машины GP2, никак не мог проявить себя. Юный мексиканец был быстр на тестах, но в гонках его ждали аварии, сходы, редкие финиши во втором десятке. Выступая за сильнейшую команду серии, Lotus-ART, Эстебан ни в Турции, ни в Испании, ни в Монако не сумел заработать очки. И лишь на улицах Валенсии ему удалось показать свою настоящую скорость.
Непростую субботнюю гонку Гутьеррес закончил седьмым, а в воскресенье почти сразу вышел в лидеры. Обладатель первой стартовой позиции Йозеф Краль оставался впереди лишь до той поры, пока трассу не покинула машина безопасности, выпущенная по случаю обычной для испанской трассы аварии на первом круге. Почти сразу чех ошибся, затем потерял еще несколько позиций и в итоге до финиша не добрался.
А вот Гутьеррес распорядился своими шансами куда лучше. Возглавив гонку, он сразу поспешил создать отрыв, который бережно поддерживал до самого финиша, оставаясь вне досягаемости для преследователей. Мексиканцу в известной степени повезло, что вторым оказался Луис Разия – гонщик опытный и быстрый, но довольно невезучий. Удержать второе место ему было куда важнее, чем рисковать в погоне за возможной победой.
Гидо ван дер Гарде, упустивший накануне верную возможность подняться на вершину подиума, на этот раз не имел столь ощутимого преимущества в скорости, потому держался третьим, не догоняя пару лидеров. Так что определенное разнообразие в ход довольно монотонной гонки внес лишь Давиде Вальсекки – опытному итальянцу удалось на последних кругах обогнать Дани Клоса в споре за четвёртое место.
Вообще, именно под финиш, когда резина была уже не в лучшем состоянии, зрители и увидели большинство перестановок. Особенно часто оставлял соперников позади Жюль Бьянки – стартовав только 24-м, француз поднимался все выше, и в итоге завоевал седьмое место. Причем последнего соперника – Кевина Мироху – он опередил всего на несколько тысячных уже под клетчатым флагом.
Роман Грожан на этот раз не смог закончить даже первый круг, став участником нескольких аварий. Однако субботней победы французу хватило, чтобы удержаться во главе общего зачета. Впрочем, сразу несколько преследователей буквально наступают ему на пятки. Сезон GP2 продолжится через две недели в британском Сильверстоуне.
Пилот | Команда | Время |
1. Э.Гутьеррес | ART | 43:34.905 |
2. Л.Разиа | AirAsia | + 12.995 |
3. Г.ван дер Гарде | Addax | + 13.842 |
4. Д.Вальсекки | AirAsia | + 26.633 |
5. Д.Клос | Racing Engineering | + 30.130 |
6. М.Херк | Coloni | + 30.374 |
7. Ж.Бьянки | ART | + 34.651 |
8. К.Мироха | Ocean | + 34.677 |
9. Х.Лил | Rapax | + 36.728 |
10. П.Вархауг | DAMS | + 37.615 |
11. М.Эриксон | iSport | + 40.932 |
12. С.Берд | iSport | + 42.599 |
13. К.Фиторис | Racing Engineering | + 44.840 |
14. Ф.Ляймер | Rapax | + 46.014 |
15. Л.Филиппи | Super Nova | + 46.777 |
16. Ф.Фаузи | Super Nova | + 57.433 |
17. Д.Чекотто | Ocean | + 1:08.309 |
18. А.Паренте | Carlin | + 1:11.936 |
19. С.Колетти | Trident | + 2 круга |
20. К.Чеккон | Coloni | + 2 круга |
Сходы | ||
Й.Краль | Arden | 14 круг |
Д.Палмер | Arden | 14 круг |
М.Чилтон | Carlin | 3 круг |
Ш.Пик | Addax | 0 круг |
Р.Грожан | DAMS | 0 круг |
Р.Гонсалес | Trident | 0 круг |