Александер Росси лишился второго места по итогам воскресной гонки Мировой серии Renault в Сильверстоуне, а его напарник по команде Fortec Цезарь Рамос потерял девятую позицию – на их машинах после финиша были выявлены запрещенные правилами доработки колесных гаек, призванные сократить время пит-стопа.
Любопытно, что именно за счет быстрой остановки в боксах Росси смог разом подняться по ходу дистанции с шестого места на второе. «Проблемы возникли с канавками на гайках, – рассказал расстроенный пилот. – Судьи сказали, что их глубина недостаточна. Не понимаю, как за такое меня могли исключить из протокола.
В правилах сказано, что дорабатывать гайки нельзя. Сейчас мы готовим апелляцию. Пит-стоп получился быстрым, но причина этого – в частных тестах, которые мы провели на трассе в Снеттертоне на прошлой неделе. Наши механики провели не менее 60 тренировок, потому гайки немного стёрлись – но мы не модифицировали их! Однако судьи заявили, что мы получили за счет этого преимущество. Очень досадно, ведь в остальном гонка прошла здорово.
Да, канавки были недостаточно глубокими – но все они на месте. Понятно, что изучить их более внимательно было решено после нашего быстрого пит-стопа. Знаю, что наш результат по общему времени составил 27 секунд, а у ближайших соперников – только 29, и это действительно впечатляет.
Очень досадно – мне удалось сократить отставание от Жана-Эрика Верня всего до 20 очков, и у нас была хорошая возможность настичь его».
После дисквалификации Росси места на подиуме достались пилотам ISR Даниэлю Риккардо и Натанаэлю Бертону. В зачетную десятку поднялись Ян Хароуз и Стен Пентус.