Погода в Сильверстоуне сжалилась над гонщиками и болельщиками Мировой Серии Renault – если в субботу было прохладно и пасмурно, то в воскресенье выглянуло солнце, и воздух прогрелся до +19С.
На старте Роберт Уиккенс сохранил преимущество поула, его главный соперник по борьбе за титул – Жан-Эрик Вернь остался вторым, а на третью позицию поднялся Даниэль Риккардо, опередив Натанаэля Бертона.
Обгонять на британской трассе непросто, лидеры ехали плотной группой, многое решил обязательный пит-стоп. Вернь и Риккардо свернули в боксы одновременно – из-за заминки у напарника Даниэль смог выйти вперёд, а на следующем круге и Уиккенс решил сменить резину. Пит-стоп лидера прошел без проблем, канадец вернулся на трассу впереди ближайших соперников.
Вернь быстро отыграл отставание от Риккардо и начал атаковать. Несколько кругов гонщики боролись и Коста смог догнать соперников, но после пит-стопа Бертон выехал из боксов между Риккардо и Вернем – Даниэль сразу смог оторваться, а Жану-Эрику нужно было обгонять уже двоих, но Коста имел преимущество более свежего комплекта шин и порядок гонщиков не изменился.
Уиккенс уверенно довёл гонку до победы, добившись максимального результата в этот уик-энд – два поула и два первых места на финише. Если в пятницу канадец занимал вторую строчку в личном зачёте серии, то после этапа в Сильверстоуне он уверенно лидирует в чемпионате. Впрочем, до конца сезона ещё два этапа, следующий пройдёт в Поль Рикар 17 и 18 сентября.
Роберт Уиккенс: «Поздравляю команду – в этот уик-энд мы ещё раз смогли доказать своё преимущество, заработав большое количество очков, что позволило обеспечить лидерство в личном зачёте».
Даниил Мове выбыл из борьбы после продолжительной остановки в боксах. Антон Небылицкий финишировал 17-м, но поднялся на две позиции после дисквалификации гонщиков Fortec Motorsport.
«Безусловно, я расстроен, - отметил Даниил Мове. – Ещё до обязательного пит-стопа чувствовалось, что с машиной что-то не так. Замена резины не помогла и мы приняли решение снова заехать в боксы и сменить настройки. Все понимали, что это перечеркнет все надежды на очки в этой гонке, но и ехать в прежнем темпе было также невозможно. После смены настроек оставалось еще три с половиной круга и, откровенно говоря, я их использовал в качестве тестовых. И мы получили ожидаемый результат: с новыми настройками я проезжал круг примерно на 1,5 секунды быстрее.
Это высокотехнологичный спорт, в котором техника играет не менее важную роль, чем мастерство пилотов. Впереди еще два этапа и мы будем по-прежнему максимально выкладываться».
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Р.Уиккенс | Carlin | 45'55"935 | - | 25 |
А.Росси * | Fortec Motorsport | 45'57"969 | 2.034 | 25 |
2. Д.Риккардо | ISR | 46'10"511 | 14.576 | 25 |
3. Н.Бертон | ISR | 46'11"768 | 15.833 | 25 |
4. Ж.Вернь | Carlin | 46'12"145 | 16.210 | 25 |
5. А.Коста | EPIC Racing | 46'12"950 | 17.015 | 25 |
6. Д.Розенцвейг | Mofaz Racing | 46'14"335 | 18.400 | 25 |
7. Б.Хартли | Gravity-Charouz Racing | 46'15"089 | 19.154 | 25 |
Ц.Рамос * | Fortec Motorsport | 46'15"637 | 19.702 | 25 |
8. К.Корьюс | Tech 1 Racing | 46'18"862 | 22.927 | 25 |
9. Я.Хароуз | Gravity-Charouz Racing | 46'19"653 | 23.718 | 25 |
10. С.Пентус | EPIC Racing | 46'21"436 | 25.501 | 25 |
11. В.Грубмюллер | P1 Motorsport | 46'26"704 | 30.769 | 25 |
12. О.Уэбб | Pons Racing | 46'27"036 | 31.101 | 25 |
13. Д.Дзампьери | BVM Target | 46'37"757 | 41.822 | 25 |
14. Н.Йеллоли | Pons Racing | 46'38"040 | 42.105 | 25 |
15. А.Небылицкий | KMP Racing | 46'46"788 | 50.853 | 25 |
16. А.Неграо | International Draco Racing | 46'47"265 | 51.330 | 25 |
17. Н.Пансьятиси | KMP Racing | 46'48"200 | 52.265 | 25 |
18. Ф.Фаузи | Mofaz Racing | 46'51"351 | 55.416 | 25 |
19. С.Канамасас | BVM Target | 46'51"905 | 55.970 | 25 |
20. С.Ришельми | International Draco Racing | 46'56"162 | 1'00.227 | 25 |
21. А.Пик | Tech 1 Racing | 47'22"669 | 1'26.734 | 25 |
Не финишировали | ||||
Д.Мове | P1 Motorsport | 47'08"934 | - | 21 |
Д.де Йонг | Comtec Racing | 19'31"031 | - | 10 |
Д.Маккензи | Comtec Racing | 2'31"395 | - | 1 |
* после финиша технические службы серии обнаружили несоответствие регламенту колёсных гаек на машинах Fortec Motorsport и дисквалифицировали Александера Росси и Цезаря Рамоса.