Если в Европе практически ни одна кольцевая серия еще не взяла старт, то по другую сторону экватора, в Новой Зеландии, в минувшие выходные уже финишировало гоночное первенство Toyota Racing Series, которое считается для молодых пилотов со всего мира хорошей возможностью потренироваться перед грядущими выступлениями в летнем сезоне.
За месяц участники Toyota Racing Series провели 15 гонок, самой сложной из которых стала заключительная, носящая имя Гран При Новой Зеландии. Общая протяженность дистанции превысила 100 км, а победа досталась 17-летнему пилоту Нику Кэссиди, ставшему сильнейшим и по итогам всей серии. Соперничать с новозеландцем по скорости мог лишь прошлогодний обладатель титула Митч Эванс, но он пропустил три первых этапа, потому в общем зачете ни на что не претендовал.
Всех же остальных Кэссиди переиграл весьма уверенно. Джошуа Хилл, сын чемпиона Ф1 1996 года Деймона Хилла, начал выступления в Toyota Racing Series с победы, но по итогам сезона оказался четвертым. Лукас Ауэр, приходящийся племянником Герхарду Бергеру, занял шестое место и победил в споре новичков. Удивительно, но опытный Натанаэль Бертон, имеющий опыт побед в Мировой серии Renault, оказался и вовсе только седьмым.
Россию на трассах серии представлял Дмитрий Суранович. 16-летний пилот по ходу сезона завоевал свой первый кубок за попадание на подиум, но затем немного сбавил из-за болезни и технических неполадок. На Гран При Новой Зеландии, стартовав 15-м, москвич пробился к финишу на восьмое место. По итогам сезона гонщик занял 12-е место в общем зачете, а среди дебютантов серии он финишировал четвёртым.
Дмитрий Суранович: «Выступления в Новой Зеландии были очень полезны для меня. Этапы проходили без пауз, один за другим, потому позволили получить много полезного опыта. Также у меня был очень хороший и опытный инженер, от которого я узнал много важных вещей.
На последнем этапе мы сразу поняли, что машине не хватает скорости – похоже, новый мотор, который поставили после поломки на прошлом этапе, оказался чуть менее мощным. Я старался не допускать ошибок и активно действовать на старте – такая тактика сработала. На Гран При мы специально выбирали настройки так, чтобы машина была быстра под финиш – и этот вариант отлично сработал. Я рад, что смог закончить самую сложную гонку в десятке сильнейших, при этом мне хватило сил на всю дистанцию.
Должен сказать, что те пилоты, кто опередил меня в зачете новичков, на самом деле уже выступают в гонках по два-три сезона, потому результатом я в целом доволен. Теперь надо возвращаться в Европу и срочно переводить биологические часы – впереди очень важные тесты GP3».