Рекордной по продолжительности получилась субботняя гонка серии GP2 в Спа. Клетчатый флаг появился над трассой спустя почти два часа после старта – всему виной оказалась длинная пауза, которая возникла после аварии Найджела Мелькера. Голландец потерял управление на выходе из «Красной воды», попытался исправить ошибку, но места в зоне безопасности оказалось слишком мало, и Dallara команды Ocean на высокой скорости врезалась в ограждение. Пилот сам выбрался из кокпита, но для обследования его отправили в один из госпиталей Льежа.
Поскольку для этого задействовали единственный медицинский вертолет, пилотам пришлось почти час оставаться на стартовой решетке, ожидая его возвращения.
Сильнейшим же в субботней гонке стал Маркус Эрикссон. Базис для своей победы опытный швед заложил уже на первых кругах, когда смог опередить увлёкшихся борьбой друг с другом пилотов Lotus GP и выйти на второе место, а затем оставить позади и стартовавшего с поула Рио Харьянто. Индонезийцу лишь с огромным трудом удалось сдержать на первых метрах Эстебана Гутьерреса, который решил прорываться вперед по травяному газону и едва не воплотил этот план в жизнь. После этого Рио какое-то время лидировал, но все же пропустил Эрикссона.
Затем, после аварии Мелькера, на трассу выехала машина безопасности – и все гонщики разом устремились в боксы. Механики Carlin позволили Харьянто вернуть лидерство – но, едва вернувшись на трассу, молодой пилот улетел в повороте Les Combes и выбыл из числа претендентов на победу. Эрикссону после этого оставалось лишь довести гонку до логичного завершения. Какое-то время он оставался пятым, так как четверо пилотов предпочли отложить обязательный пит-стоп на финальный отрезок дистанции. Но после их визитов в боксы Маркус смог одержать вторую в карьере и первую в сезоне победу.
В споре двух пилотов Lotus GP сильнейшим оказался Джеймс Каладо, которому и досталось второе место. Его соперник Эстебан Гутьеррес был наказан за обгон в зоне действия желтых флагов и в итоге финишировал за пределами десятки. Замкнул же первую тройку Давиде Вальсекки, который был не слишком заметен, но набрал важные очки в споре за титул.
Лидером же сезона как минимум на сутки остался Луис Разиа. Бразилец стартовал 18-м, но сохранял голову холодной, пробивался наверх и избегал неприятностей. Пилот Arden смог пробиться на пятое место, однако на последнем круге все же пропустил Гидо ван дер Гарде – тот долго лидировал, поскольку не поехал менять шины в начале дистанции, а после визита в боксы смог сполна распорядиться преимуществом более свежей резины.
Гонка получилась богатой на события, но особенно стоит отметить столкновение Серхио Канамасаса и Натанаэля Бертона на спуске к «Красной воде». Лишь чудом после двух контактов колесами на высокой скорости машины не закрутило и не отбросило в бетонное ограждение. Позже аварии выбили из гонки Джолиона Палмера, Виктора Герина и Стефано Колетти, которым было вполне по силам заработать очки.
Эффектной же точкой стал обгон за 200 метров до финиша: пробившийся из конца второго десятка Фелипе Наср смог опередить Стефана Ришельми и гарантировать себе поул воскресной гонки.
Пилот | Команда | Время |
1. М.Эриксон | iSport | 1:55.36.519 |
2. Д.Каладо | Lotus | + 11.530 |
3. Д.Вальсекки | DAMS | + 13.604 |
4. Й.Краль | Addax | + 15.098 |
5. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 15.482 |
6. Л.Разиа | Arden | + 16.903 |
7. Х.Лил | Trident | + 26.615 |
8. Ф.Наср | DAMS | + 28.903 |
9. С.Ришельми | Trident | + 29.230 |
10. Р.Харьянто | Carlin | + 29.568 |
11. Э.Гутьеррес | Lotus | + 31.182 |
12. М.Чилтон | Carlin | + 32.160 |
13. Д.де Йонг | Rapax | + 37.340 |
14. Н.Бертон | Racing Engineering | + 39.130 |
15. С.Труммер | Arden | + 49.936 |
16. Ф.Ониди | Coloni | + 54.918 |
17. Д.Чекотто | Addax | + 58.788 |
18. Р.Тейшейра | Rapax | + 1:25.639 |
19. Р.Биндер | Lazarus | + 1 круг |
Не классифицированы: | ||
С.Колетти | Coloni | 22 круг |
В.Герин | Ocean | 21 круг |
Д.Палмер | iSport | 18 круг |
С.Канамасас | Lazarus | 11 круг |
Н.Мелькер | Ocean | 2 круг |
Ф.Ляймер | Racing Engineering | 0 круг |
Р.Гонсалес | Caterham | 0 круг |