GP2: Маркус Эрикссон выиграл 2-часовую гонку в Спа

Победитель субботней гонки GP2 в Спа Маркус Эрикссон

Рекордной по продолжительности получилась субботняя гонка серии GP2 в Спа. Клетчатый флаг появился над трассой спустя почти два часа после старта – всему виной оказалась длинная пауза, которая возникла после аварии Найджела Мелькера. Голландец потерял управление на выходе из «Красной воды», попытался исправить ошибку, но места в зоне безопасности оказалось слишком мало, и Dallara команды Ocean на высокой скорости врезалась в ограждение. Пилот сам выбрался из кокпита, но для обследования его отправили в один из госпиталей Льежа.

Поскольку для этого задействовали единственный медицинский вертолет, пилотам пришлось почти час оставаться на стартовой решетке, ожидая его возвращения.

Сильнейшим же в субботней гонке стал Маркус Эрикссон. Базис для своей победы опытный швед заложил уже на первых кругах, когда смог опередить увлёкшихся борьбой друг с другом пилотов Lotus GP и выйти на второе место, а затем оставить позади и стартовавшего с поула Рио Харьянто. Индонезийцу лишь с огромным трудом удалось сдержать на первых метрах Эстебана Гутьерреса, который решил прорываться вперед по травяному газону и едва не воплотил этот план в жизнь. После этого Рио какое-то время лидировал, но все же пропустил Эрикссона.

Затем, после аварии Мелькера, на трассу выехала машина безопасности – и все гонщики разом устремились в боксы. Механики Carlin позволили Харьянто вернуть лидерство – но, едва вернувшись на трассу, молодой пилот улетел в повороте Les Combes и выбыл из числа претендентов на победу. Эрикссону после этого оставалось лишь довести гонку до логичного завершения. Какое-то время он оставался пятым, так как четверо пилотов предпочли отложить обязательный пит-стоп на финальный отрезок дистанции. Но после их визитов в боксы Маркус смог одержать вторую в карьере и первую в сезоне победу.

В споре двух пилотов Lotus GP сильнейшим оказался Джеймс Каладо, которому и досталось второе место. Его соперник Эстебан Гутьеррес был наказан за обгон в зоне действия желтых флагов и в итоге финишировал за пределами десятки. Замкнул же первую тройку Давиде Вальсекки, который был не слишком заметен, но набрал важные очки в споре за титул.

Лидером же сезона как минимум на сутки остался Луис Разиа. Бразилец стартовал 18-м, но сохранял голову холодной, пробивался наверх и избегал неприятностей. Пилот Arden смог пробиться на пятое место, однако на последнем круге все же пропустил Гидо ван дер Гарде – тот долго лидировал, поскольку не поехал менять шины в начале дистанции, а после визита в боксы смог сполна распорядиться преимуществом более свежей резины.

Гонка получилась богатой на события, но особенно стоит отметить столкновение Серхио Канамасаса и Натанаэля Бертона на спуске к «Красной воде». Лишь чудом после двух контактов колесами на высокой скорости машины не закрутило и не отбросило в бетонное ограждение. Позже аварии выбили из гонки Джолиона Палмера, Виктора Герина и Стефано Колетти, которым было вполне по силам заработать очки.

Эффектной же точкой стал обгон за 200 метров до финиша: пробившийся из конца второго десятка Фелипе Наср смог опередить Стефана Ришельми и гарантировать себе поул воскресной гонки.

Пилот Команда Время
1. М.Эриксон iSport 1:55.36.519
2. Д.Каладо Lotus + 11.530
3. Д.Вальсекки DAMS + 13.604
4. Й.Краль Addax + 15.098
5. Г.ван дер Гарде Caterham + 15.482
6. Л.Разиа Arden + 16.903
7. Х.Лил Trident + 26.615
8. Ф.Наср DAMS + 28.903
9. С.Ришельми Trident + 29.230
10. Р.Харьянто Carlin + 29.568
11. Э.Гутьеррес Lotus + 31.182
12. М.Чилтон Carlin + 32.160
13. Д.де Йонг Rapax + 37.340
14. Н.Бертон Racing Engineering + 39.130
15. С.Труммер Arden + 49.936
16. Ф.Ониди Coloni + 54.918
17. Д.Чекотто Addax + 58.788
18. Р.Тейшейра Rapax + 1:25.639
19. Р.Биндер Lazarus + 1 круг
Не классифицированы:
С.Колетти Coloni 22 круг
В.Герин Ocean 21 круг
Д.Палмер iSport 18 круг
С.Канамасас Lazarus 11 круг
Н.Мелькер Ocean 2 круг
Ф.Ляймер Racing Engineering 0 круг
Р.Гонсалес Caterham 0 круг

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё