В субботу в Макао продолжился уик-энд знаменитого Гран При – в частности, прошла первая гонка молодых пилотов Формулы 3. По правилам этих соревнований, она является лишь квалификационной и влияет только на стартовую решетку финального заезда. Однако 10 кругов по узкой трассе, вьющейся по склону горы, сами по себе являются серьезным испытанием.
На этот раз многочисленные болельщики, приехавшие в бывшую португальскую колонию, не увидели серьезных аварий – для Макао такое развитие событий можно назвать скорее исключением, нежели правилом. А вот малое количество обгонов, учитывая конфигурацию трассы, едва ли стало для кого-то неожиданностью. Учитывая всё вышеизложенное, можно смело заключить, что главным событием гонки оказались старт и рывок до первого поворота.
Лучше всего с этим справились пилоты, занимавшие на решетке четные позиции. Антониу Феликс да Кошта рванул со второго места и почти сразу обогнал триумфатора квалификации Алекса Линна. Однако на широкой стартовой прямой – единственном участке трассы, где параллельными курсами могут ехать три и даже четыре машины – португальцу смог навязать борьбу Феликс Росенквист. Стартуя четвертым, он был близок к тому, чтобы выйти в лидеры – но все же остался вторым.
В дальнейшем по ходу дистанции расстояние между да Коштой и Росенквистом то росло, то сокращалось, но до обгонов и даже реальных атак дело так и не дошло. «Сегодня нужно было просто финишировать. Результат будет важен завтра. Потому я атаковал только на первом круге, после чего, создав небольшой отрыв, поехал уже спокойнее», – признался Антониу после победного финиша.
Обладатель поула Алекс Линн на стартовой прямой откатился на пятое место, но затем все же смог вернуть две позиции в первом повороте. А вот прошлогодний триумфатор Гран При Макао Даниэль Хункаделла, напротив, с третьего места откатился на шестое. После этого количество перестановок в группе лидеров резко сократилось. Лишь Хункаделла все же смог опередить на четвертом круге Гарри Тинкнелла.
Впрочем, техническая инспекция после финиша поставила результат испанца под сомнение. Образец топлива, взятый из бака машины Даниэля, не соответствовал контрольной пробе. Команда подала апелляцию на судейское решение о дисквалификации пилота, и завтра Хункаделла сможет стартовать пятым. В Макао нет лаборатории, сертифицированной FIA, потому итоговый анализ бензина будет проведен позже в Европе.
Стоит отметить, что не все гонщики, кого относили к числу фаворитов, смогли заявить о себе. Вице-чемпион GP3 Даниэль Абт финишировал лишь 15-м, протеже Ferrari Даниэле Марчьелло – 11-м, а Кевин Корьюс и вовсе стартовал из боксов и в итоге не попал даже в первую двадцатку. Впрочем, это лишь предварительные итоги. Главная гонка для пилотов Ф3 пройдет в воскресенье.
Пилот | Команда/машина/мотор | Время |
1. А.да Кошта | Carlin Dallara-VW | 22:31.290 |
2. Ф.Росенквист | Mucke Dallara-Mercedes | + 1.559 |
3. А.Линн | Fortec Dallara-Mercedes | + 4.567 |
4. К.Сайнс-мл. | Carlin Dallara-VW | + 7.638 |
5. Д.Хункаделла | Prema Dallara-Mercedes | + 8.460 |
6. Г.Тинкнелл | Fortec Dallara-Mercedes | + 10.427 |
7. П.Верляйн | Mucke Dallara-Mercedes | + 11.452 |
8. Х.ван Ассельдонк | Prema Dallara-Mercedes | + 12.264 |
9. Ф.Наср | Carlin Dallara-VW | + 13.243 |
10. А.Симс | T-Sport Dallara-Nissan | + 14.439 |
11. Р.Марчьелло | Prema Dallara-Mercedes | + 16.747 |
12. Д.Харви | Carlin Dallara-VW | + 18.291 |
13. П.Дерани | Fortec Dallara-Mercedes | + 21.565 |
14. У.Буллер | Carlin Dallara-VW | + 22.296 |
15. Д.Абт | Carlin Dallara-VW | + 24.338 |
16. Х.Ямаучи | B-Max Dallara-Toyota | + 24.778 |
17. Д.Эрикссон | Double R Dallara-Mercedes | + 30.092 |
18. Т.Бломквист | Euro International Dallara-VW | + 30.578 |
19. Д.Джафар | TOM'S Dallara-Toyota | + 32.945 |
20. М.Джилберт | Mucke Dallara-Mercedes | + 34.180 |
21. К.Корьюс | Double R Dallara-Mercedes | + 40.698 |
22. Л.Ауэр | Van Amersfoort Dallara-VW | + 42.149 |
23. Л.Са Сильва | Angola Dallara-Mercedes | + 48.582 |
24. Р.Хиракава | RSS Dallara-Toyota | + 49.825 |
25. Д.ван ден Лар | Van Amersfoort Dallara-VW | + 50.579 |
26. Л.Вольф | URD Dallara-Mercedes | + 50.829 |
Не классифицированы: | ||
С.Мюллер | Prema Dallara-Mercedes | 8 кругов |
А.Рода | Jo Zeller Dallara-Mercedes | 8 кругов |
Ф.Серраллес | Fortec Dallara-Mercedes | 6 кругов |
Ю.Накаяма | TOM'S Dallara-Toyota | 3 круга |