Гонщик Trident Джонни Чекотто одержал победу в первой гонке второго этапа серии GP2 в Барселоне. Несмотря на то, что венесуэлец стартовал только 16-м, ему удалось воспользоваться многочисленными инцидентами на трассе, и благодаря верной тактике опередить всех конкурентов.
На старте из-за проблем с одной из машин возникла заминка с включением светофоров. В результате сразу несколько пилотов тронулись с места раньше времени, затем остановившись. Четыре машины заглохли, в том числе обладатель поула Стефан Ришельми, а также Стоффель Вандорн, Факундо Регалиа и Такуя Изава. Машины были отправлены на второй прогревочный круг.
На втором старте Марчьелло с трудом тронулся с места, потеряв множество позиций, зато очень здорово ускорился пилот Russian Time Митч Эванс. В первом повороте развернулась борьба между Палмером, Колетти и Эвансом. Колетти задел обе машины соперников и его развернуло. У Эванса при этом оказалось повреждено переднее антикрыло, и он потерял скорость.
За их спинами столкнулись Даниэль Абт и Рафаэле Марчьелло. Машины замерли посреди трассы, что привело к появлению автомобиля безопасности. При помощи маршалов Абт смог продолжить движение, но ему удалось лишь доехать до боксов. Воспользовавшись этим, пострадавшие в аварии на старте провели пит-стоп. Так, Колетти сменил пробитое заднее колесо, а Эванс - переднее антикрыло. Оба, однако, откатились далеко назад.
Уже после шести кругов началась волна пит-стопов, и первыми за свежей резиной отправились лидеры, Палмер и Наср. Вскоре шины сменили большая часть пелотона. Второй пилот Russian Time Маркелов тем временем опережал одного соперника за другим, демонстрируя очень сильный темп, и к 10-му кругу благодаря этому и пит-стопам лидеров поднялся на третью позицию, вплотную преследуя Тома Диллмана. Эванс тем временем оказался лидером среди тех, кто в боксах уже побывал, но его ждала ещё одна остановка.
Десять пилотов выбрали другую тактику и не меняли стартовый комплект резины на протяжении большей части дистанции. Благодаря этому Джонни Чекотто, Том Диллман и Артём Маркелов сумели значительно оторваться от тех, кто провёл пит-стоп на первых кругах, и у них возникла возможность отыграть множество позиций.
За 15 кругов до финиша на машине Тома Диллмана начал отрываться кожух двигателя, и дирекция гонки приказала ему заехать в боксы для исправления поломки. Это позволило Маркелову переместиться на вторую позицию, хотя он и отставал от лидера на 9 секунд. За 10 кругов до финиша Чекотто отправился на пит-лейн. Венесуэлец вернулся на трассу позади Палмера, который был потенциальным лидером гонки.
Спустя круг от машины Даниэля де Йонга отвалилось плохо закреплённое на пит-стопе колесо. На трассе появились жёлтые флаги, и несколько пилотов, в том числе лидировавший Маркелов, отправились в боксы. Россиянин после остановки откатился во второй десяток.
За 8 кругов до финиша Чекотто, имевший преимущество в скорости за счёт свежей резины, легко опередил Палмера, и начал от него отрываться. В этот же момент Митч Эванс отправился на второй пит-стоп, откатившись на 17-е место, и Чекотто вновь оказался лидером.
Тем временем ехавший пятым Рио Харьянто сдерживал большую группу, включавшую восемь машины. На последних кругах в этой группе развернулась активная борьба за позиции. Маркелову удалось опередить Симона Труммера, но он пропустил Стефано Колетти и финишировал 13-м. Митч Эванс за несколько кругов успел догнать и обогнать Конора Дэли, но на большее не хватило времени, и он закончил гонку 16-м.
Пилот | Команда | Время |
1. Д.Чекотто | Trident | 1:00:28.853 |
2. Д.Палмер | DAMS | +3.409 |
3. Ф.Наср | Carlin | +3.750 |
4. Х.Лил | Carlin | +6.128 |
5. Р.Харьянто | Caterham | +15.895 |
6. А.Пик | Campos | +16.842 |
7. Р.Биндер | Arden | +17.682 |
8. Т.Эллинас | MP | +18.407 |
9. Т.Диллман | Arden | +20.565 |
10. Э.Куэйф-Хоббс | Rapax | +21.265 |
11. С.Ришельми | DAMS | +21.460 |
12. С.Колетти | Racing Engineering | +21.847 |
13. А.Маркелов | Russian Time | +22.233 |
14. С.Труммер | Rapax | +22.804 |
15. С.Вандорн | ART | +23.397 |
16. М.Эванс | Russian Time | +23.630 |
17. К.Дэли | Lazarus | +25.415 |
18. С.Канамасас | Trident | +42.769 |
19. К.Сато | Campos | +48.653 |
20. Т.Изава | ART | +52.965 |
Не классифицированы: | ||
Д.де Йонг | MP | 26 кругов |
А.Росси | Caterham | 18 кругов |
Н.Бертон | Lazarus | 3 круга |
Д.Абт | Hilmer | 1 круг |
Р.Марчьелло | Racing Engineering | 0 кругов |
Ф.Регалиа | Hilmer | 0 кругов |