GP2: Артур Пик выиграл первую гонку в Венгрии

Подиум первой гонки GP2 в Венгрии: Колетти, Пик, Куэйф-Хоббс

Гонщик Campos Артур Пик одержал неожиданную победу в первой гонке серии GP2 в Венгрии. Француз вышел в лидеры благодаря удачной тактике, опередив Стефано Колетти из Racing Engineering и Эдриана Куэйф-Хоббса из Rapax.

На старте Том Диллман опередил обладателя поула Насра, но уже во втором повороте тот вернул себе позицию. Начинавший гонку шестым лидер чемпионата Джолион Палмер прорвался на третью позицию и немедленно приступил к атакам на Диллмана. Англичанин смог провести успешную атаку уже в конце стартовой прямой следующего круга.

Уже на первом круге Рене Биндер заехал в боксы для замены сломанного переднего антикрыла. Митч Эванс стартовал не слишком удачно, потеряв две позиции, но к концу первого круга одну отыграл. Артём Маркелов поднялся на 22-е место. На третьем круге Эванс опередил Даниэля Абта и вышел на 11-е место.

Оказавшись на свободной трассе, Палмер начал догонять оторвавшегося было Насра, а Диллман по-прежнему сдерживал позади себя едва ли не весь пелотон. Гонщик Carlin Хулиан Лил повредил машину в борьбе со Стефано Колетти и вынужден был вернуться в боксы, где сошёл. Спустя круг Колетти также резко замедлился из-за прокола и отправился в боксы. Однако, как вскоре выяснилось, эта неприятность в итоге ему помогла подняться на подиум.

На пятом круге столкнулись Кимия Сато и Стефан Ришельми. Монегаск вылетел с трассы и врезался в отбойник. Сато смог вернуться на трассу, несмотря на проколотое заднее колесо. На трассе появился автомобиль безопасности. Пилоты, стартовавшие на более мягких шинах, немедленно отправились на пит-лейн, чтобы провести обязательный пит-стоп. Лидеры, однако, предпочли остаться на трассе, так как начинали гонку на жёсткой резине – менять её на мягкую было ещё рано.

Рестарт был дан на 9-м круге. Лидеры сохранили позиции, а Диллману помешал отстававший на круг Биндер - он сдерживал пилота Caterham целый круг. Среди тех, кто уже побывал на пит-лейн, лидировал Рафаэле Марчьелло. Однако он был наказан за превышение скорости на пит-лейн и после того, как отбыл штраф, откатился далеко назад.

К 20-му кругу темп Чекотто упал, и вплотную за ним вновь оказалась большая группа пилотов. Во второй половине пелотона, где ехали гонщики, уже сменившие резину, аналогичные проблемы начались у Рио Харьянто. На 23-м круге Чекотто отправился в боксы за свежей резиной, однако не смог вернуться на трассу: на машине возникли проблемы и венесуэльцу пришлось сойти.

Кругом спустя на пит-лейн отправились Соренсен и Неграо. В конце 24-го круга Палмер атаковал Насра в борьбе за лидерство, но после острой борьбы на протяжении нескольких поворотов бразилец всё же смог сохранить первую позицию. Однако уже на следующем круге он отправился в боксы – так же, как и Диллман, Эванс и де Йонг.

Но созданного отрыва оказалось недостаточно и пилоты, которые заезжали в боксы в конце гонки, оказывались позади тех, кто останавливался во время появления на трассе автомобиля безопасности. На 25-м круге заехал в боксы и Палмер. Он вернулся впереди Насра, но ошибся на торможении и бразилец тут же его опередил. Два лидера чемпионата вели острую борьбу между собой на протяжении круга, несколько раз поменявшись позициями, но в итоге верх всё же взял Наср. Впрочем, на тот момент эта пара ещё даже не входила в первую десятку.

На 29-м круге Палмер всё же смог опередить Насра на выходе из первого поворота, однако в этот же момент перед ними столкнулись Натанаэль Бертон и Серхио Канамасас. Машина Канамасаса оказалась серьёзно разбита после столкновения с отбойником, и на трассе вновь появился автомобиль безопасности. Только в этот момент в боксы, наконец, отправились Вандорн и Труммер. Вандорн вернулся на трассу 10-м, Труммер – 14-м. Гонку возглавил Артур Пик, опережавший Колетти.

Кругом спустя с машины Рио Харьянто неожиданно соскочило заднее левое колесо, и пилоту, занимавшему второе место в гонке, пришлось сойти с дистанции. Благодаря всем этим сходам и пит-стопам Палмер и Наср поднялись на шестую и седьмую позиции соответственно.

Рестарт был дан всего за полторы минуты до истечения лимита времени гонки, и за это время гонщики успели проехать только один круг. Лидеры сохранили позиции. Палмер смог атаковать и опередить Даниэля Абта. То же пытался сделать и Наср, но места на трассе не хватило, и Фелипе пришлось сбросить скорость.

Гонщик Russian Time Митч Эванс после пит-стопа откатился в конец второго десятка. Благодаря сходам он смог в итоге подняться на 14-ю позицию. Артём Маркелов в конце гонки оказался в десятке лучших, однако на последних кругах потерял много позиций и в итоге финишировал 18-м.

Однако после гонки оба пилота Racing Engineeng были оштрафованы. Как выяснилось, Рафаэле Марчьелло обогнал Стоффеля Вандорна в тот момент, когда на трассе в первый раз появился автомобиль безопасности, а Стефано Колетти был признан виновным в выдавливании Хулиана Лила с трассы. Ко времени обоих пилотов были добавлены 20 секунд, которые отбросили их далеко назад.

Таким образом, в первую тройку поднялся Такуя Изава – это первый подиум для японца в GP2. Натанаэль Бертон стал восьмым, что позволит ему в воскресенье стартовать с поула. Очки также заработали Том Диллман и Марко Соренсен, причём Диллман в результате получит ещё и два дополнительных очка за лучший круг в гонке, который присуждается пилотам, финишировавшим в первой десятке.

Пилот Команда Время
1. А.Пик Campos 1:00:18.627
2. Э.Куэйф-Хоббс Rapax +3.151
3. Т.Изава ART +3.661
4. Д.Палмер DAMS +3.828
5. Д.Абт Hilmer Motorsport +5.111
6. Ф.Наср Carlin +5.190
7. С.Вандорн ART +6.213
8. Н.Бертон Lazarus +7.038
9. Т.Диллман Caterham +7.605
10.М.Соренсен MP Motorsport +8.102
11. С.Труммер Rapax +8.398
12. М.Эванс Russian Time +8.756
13. К.Дэли Lazarus +11.641
14. Д.де Йонг MP Motorsport +13.436
15. А.Неграо Arden +14.224
16. А.Маркелов Russian Time +15.944
17. Д.Ланкастер Hilmer Motorsport +16.066
18. С.Колетти* Racing Engineering +22.787
19. Р.Марчьелло* Racing Engineering +25.954
20. Р.Биндер Arden -1 круг
Не классифицированы:
Р.Харьянто Caterham 30 кругов
С.Канамасас Trident 29 кругов
Д.Чекотто Trident 22 круга
К.Сато Campos 10 кругов
С.Ришельми DAMS 5 кругов
Х.Лил Carlin 5 кругов

* – оштрафован после финиша добавлением 20 секунд к итоговому результату.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё