Пилот Racing Engineering Рафаэле Марчьелло на бельгийской трассе в Спа одержал свою первую победу в серии GP2. Он опередил стартовавшего с поула Стоффеля Вандорна из ART. Марчьелло и Вандорн – участники программ поддержки Ferrari и McLaren соответственно. Третье место занял гонщик Trident Джонни Чекотто.
К началу гонки после дождя, который прошёл во время квалификации Формулы 1, траектория практически высохла, но через пять минут после старта ожидался сильный дождь. В результате большая часть пелотона начинала гонку на дождевой резине, но некоторые гонщики выбрали слики. Не смог отправиться на прогревочный круг Джон Ланкастер, его машину откатили на пит-лейн.
На старте Вандорн удержал лидерство, а пилот Russian Time Митч Эванс вышел на второе место. Лидер чемпионата Джолион Палмер стартовал неудачно, откатившись в конец первого десятка. Здорово ускорился Марчьелло, но не вписался в первый поворот, выехал далеко за пределы трассы и потерял несколько позиций.
Уже на втором круге пошёл сильный дождь, что привело к вылету Конора Дэли, а стартовавшие на сликах Изава, де Йонг и Ришельми отправились в боксы за дождевой резиной. На трассе появился автомобиль безопасности, однако за сэйфти-каром машины с трудом вписывались в повороты, видимость в середине пелотона оказалась близка к нулевой, и организаторы вынуждены были вывесить красный флаг.
Гонка была возобновлена через 20 минут в режиме автомобиля безопасности. Вандорн лидировал, за ним следовали Чекотто и Марчьелло. Эванс из-за проблем с машиной оказался 6-м, его напарник Артём Маркелов, начинавший гонку с пит-лейн – 18-м. Спустя два круга автомобиль безопасности свернул на пит-лейн.
На рестарте Джонни Чекотто опередил Вандорна в первом повороте. Сцепление с трассой, однако, по-прежнему оставалось очень низким, из-за чего венесуэлец срезал пятый поворот, и, по требованию дирекции гонки, ему пришлось пропустить вперёд Вандорна. В то же время обоих пытался атаковать Марчьелло.
Вскоре Чекотто начал отставать от лидера и при этом с трудом сдерживал атаки Марчьелло. Эванс пропустил Симона Труммера, в то время как в глубине пелотона Маркелов продолжал отыгрывать одну позицию за другой, к восьмому кругу поднявшись на 14-е место.
На 10-м круге Марчьелло опередил Чекотто, после чего немедленно прибавил и начал догонять лидера. Труммер тем временем уже долгнал Бертона и приступил к атакам. Спустя круг это привело к столкновению между ними. Оба гонщика потеряли несколько мест, а Труммер ещё и сломал переднее антикрыло и вынужден был медленно возвращаться в боксы. Спустя ещё несколько минут Бертон был оштрафован за этот инцидент проездом через пит-лейн.
На 12-м круге Стефано Колетти неудачно атаковал Серхио Канамасаса и вылетел с трассы, разбив машину. На том же круге Артём Маркелов провёл очень смелый обгон Тома Диллмана и вышел на 8-е место. Тем временем пилоты один за другим начали заезжать в боксы на обязательный пит-стоп, однако лидеры предпочитали оставаться на трассе.
На 14-м круге в боксы отправились Палмер, Харьянто и Маркелов. Выезжая из боксов, Маркелов уже перед входом в «Красную воду» успел опередить Харьянто. К началу следующего круга, после ожесточённой борьбы, Артём обогнал и Канамасаса и вышел на 9-е место, несмотря на то, что шесть пилотов впереди него ещё не заезжали в боксы.
На 17-м круге в боксы отправился лидер гонки Стоффель Вандорн. Вместе с ним на смену резины поехали также Чекотто, Наср и Эванс. Вандорн вернулся на трассу вторым, Эванс – седьмым, позади Палмера. На том же круге борьба Канамасаса и Харьянто закончилась разворотом испанца.
На 19-м круге Рафаэле Марчьелло, показав лучший круг в гонке, также заехал в боксы. Однако запаса времени не хватило, чтобы вернуться на трассу впереди Вандорна. Митч Эванс опередил Палмера в борьбе за шестое место и немедленно оторвался от пилота DAMS. Тем временем темп Джолиона упал, и его начал догонять Маркелов.
На 20-м круге в боксы, наконец, отправился Эйдриан Куйэф-Хоббс, а Марчьелло вновь показал лучший круг, догнал лидера и приступил к атакам. Вандорн отчаянно оборонялся, но Марчьелло был заметно быстрее и за три круга до финиша вышел вперёд. На том же круге после вылета сошёл Рио Харьянто. За два круга до финиша Даниэль Абт воспользовался ошибкой Андре Неграо и вышел на восьмую позицию, дающую право стартовать с поула в воскресной гонке.
На последнем круге Маркелов догнал Палмера, но опередить его уже не успел. Тем не менее, россиянин финишировал седьмым, набрав первые очки в чемпионате. Кроме того, эта позиция даёт ему возможность стартовать в воскресной гонке с первого ряда.
Пилот | Команда | Время |
1. Р.Марчьелло | Racing Engineering | 1:19:29.116 |
2. С.Вандорн | ART | +2.088 |
3. Д.Чекотто | Trident | +35.375 |
4. Ф.Наср | Carlin | +39.831 |
5. М.Эванс | Russian Time | +50.526 |
6. Д.Палмер | DAMS | +1:00.123 |
7. А.Маркелов | Russian Time | +1:01.166 |
8. Д.Абт | Hilmer Motorsport | +1:01.776 |
9. А.Неграо | Arden | +1:02.872 |
10. Д.де Йонг | MP Motorsport | +1:05.435 |
11. Э.Куэйф-Хоббс | Rapax | +1:11.224 |
12. Т.Диллман | Caterham | +1:16.681 |
13. Х.Лил | Carlin | +1:17.071 |
14. М.Соренсен | MP Motorsport | +1:18.325 |
15. А.Пик | Campos | +1:18.578 |
16. Т.Изава | ART | +1:19.110 |
17. К.Сато | Campos | +1:21.789 |
18. С.Труммер | Rapax | +1:22.766 |
19. Д.Ланкастер | Hilmer Motorsport | +1:32.099 |
20. С.Канамасас | Trident | +1:33.957 |
21. С.Ришельми | DAMS | +1:34.528 |
22. Н.Бертон | Lazarus | +1:50.554 |
Не классифицированы: | ||
Р.Харьянто | Caterham | 21 круг |
С.Колетти | Racing Engineering | 11 кругов |
Р.Биндер | Arden | 5 кругов |
К.Дэли | Lazarus | 0 кругов |