Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон полагает, что проблемы, с которыми Кими Райкконен столкнулся в этом году, связаны с конструктивными особенностями машины F14 T, и команда не сможет решить их до конца сезона.
«Весь год мы занимаемся тем, что постепенно совершенствуем машину, и теперь она уже намного больше устраивает Кими, чем в начале сезона, – сказал Эллисон. – Однако некоторые базовые характеристики машины можно назвать “врождёнными”, поскольку они связаны с её компоновкой.
Изменить компоновку в этом году нереально. Можно что-то улучшить, и мы это делаем и продолжим делать. Но есть пределы».
Год назад в Спа прервалась рекордная серия из 27 результативных финишей подряд, которую Кими начал в 2012-м, когда вернулся в Формулу 1 в составе Lotus F1. Машины Lotus создавались Джеймсом Эллисоном, который тогда был техническим директором команды из Энстоуна, но теперь британец работает в Ferrari и создаёт новое шасси с учётом предпочтений финского гонщика.
«Терпеть не могу, когда передние колёса не держат трассу, – так характеризует Райкконен особенности управляемости F14 T. – А сейчас, как только нам удаётся разобраться с поведением передней части машины, сразу начинаются проблемы с задней частью. Поэтому мы стараемся найти некий баланс, чтобы добиться её нормальной работы».