Макниш: Потеря Audi – препятствие, но не тупик

Новость об уходе команды Audi из чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC оказалась весьма неожиданной. На протяжении почти двух десятков лет немецкий бренд был ключевым участником борьбы за самые высокие места в этой категории автоспорта, сражаясь с Peugeot, Toyota и Porsche. Теперь же в LMP1 остались только Toyota и Porsche.

Однако трёхкратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана» Алан Макниш считает, что эта потеря – лишь временное препятствие на пути развития гонок на выносливость. По его мнению, этот вид автоспорта переживал и более сложные времена.

Алан Макниш: «Audi оставалась оплотом гонок на выносливость на протяжении 18-и лет, но рано или поздно это время должно было закончиться. Это огромная потеря для чемпионата, но я не слышал, чтобы кто-то говорил, будто WEC и Ле-Ман не смогут существовать лишь с двумя заводскими командами. Долгие годы в Ле-Мане соперничали только две команды, Audi и Peugeot, и некоторые из этих гонок входят в число лучших.

Если вспомнить самый первый чемпионат FIA WEC 2012 года, то как раз перед этим гонки на выносливость покинула команда Peugeot, а Toyota форсировала свой дебют и, возможно, была не совсем готова, но тем не менее, они очень хорошо справились и чемпионат получился великолепным. Потеря Audi – это препятствие для WEC и Ле-Мана, но не стена и не тупик. Ле-Ман выживал и в гораздо более сложные времена.

Замораживание правил определённо поможет сохранить конкуренцию. Изменение гибридных систем привело бы к огромным расходам для заводских команд, как с точки зрения времени, так и с точки зрения денег. Отсрочка этих изменений даст возможность развивать нынешние машины, и я ожидаю, что Toyota и Porsche будут вести в этом сезоне невероятно плотную борьбу. Обеим командам есть, что доказывать. Porsche хочет доминировать, но в прошедшем году в Ле-Мане Toyota была так близка к победе, и в следующем сделает всё, чтобы отыграться».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё