Владимир Чагин: Мы внимательно следим за погодой

Владимир Чагин

В пятницу, 7 июля, на Красной площади в Москве состоялась торжественная церемония старта седьмого ралли-рейда «Шёлковый путь». Фактически, однако, участники должны отправиться на дистанцию в субботу – их ждёт первый этап Москва-Чебоксары.

Накануне старта марафона руководитель проекта ралли «Шёлковый путь» и руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин в интервью F1News.Ru раскрыл некоторые подробности предстоящего ралли-рейда…

Вопрос: Маршрут «Шёлкового пути» постоянно меняется, но если старт, как и год назад, проходит в Москве, то финиш на этот раз будет не в Пекине, а в Сиане. Почему сделан такой выбор?
Владимир Чагин: С каждым годом мы стараемся расширять географию нашей гонки. На этот раз маршрут пройдёт по территории трёх стран, России, Казахстана и Китая, и мне такой выбор нравится. Москва, Красная площадь очень хорошо подходит для старта, а город, в котором гонка финиширует, мы решили изменить по предложению китайской стороны. Однако Сиань – древний город, очень красивый. Безусловно, всем, кто доберётся до финиша, будет очень интересно там побывать.

Вопрос: Последние недели в средней полосе России стояла плохая погода, было много дождей. Ходят разговоры, что первые спецучастки могут быть отменены.
Владимир Чагин: Конечно, мы внимательно следим за прогнозом погоды, за тем, как обстоят дела. Очень хотелось бы, чтобы погода нас не подвела, но вы сами понимаете, что если пойдут проливные дожди и трасса станет непроходимой, то спецучастки придётся отменять. Мы очень этого не хотим, как не хотят этого и участники, но повлиять на ситуацию никак не можем.

Если же пойдёт небольшой дождь, то, возможно, это даже добавит интереса гонке. Потому что пилотам придётся продемонстрировать ещё больше мастерства, показать умение пилотировать на мокрой трассе. Так что все погодные трудности, с которыми сталкиваются участники по ходу маршрута, будь то дожди или песчаные бури, только увеличивают накал борьбы. Главное, чтобы дождь не оказался слишком сильным, чтобы не доходило до отмены этапов.

Вопрос: Но грузовикам в дождь придётся непросто.
Владимир Чагин: Да, совершенно верно, пилотировать в таких условиях очень сложно.

Вопрос: Команда «КАМАЗ-мастер» планировала участвовать в гонке пятью машинами, но Андрей Каргинов получил травму спины. Как у него дела?
Владимир Чагин: Состояние постепенно улучшается, но пока не позволяет участвовать в гонке. Мы надеемся, что к январю он вернётся в состав команды и выступит на «Дакаре».

Вопрос: На «Шёлковый путь» команда «КАМАЗ-мастер» привезла четыре разных грузовика, и отличия между ними довольно велики. Вы планируете такой же подход использовать и на «Дакаре», или, наоборот, там машины будут совмещать в себе всё лучшее?
Владимир Чагин: Безусловно, мы постараемся совместить всё лучшее. Сейчас перед нами стоит задача протестировать все новинки, и те элементы, что хорошо проявят себя на «Шёлковом пути», появятся и на остальных грузовиках. Это общепринятая практика, не только у нас, но и во всех командах – опробовать что-то на одной машине, а затем уже использовать на остальных.

Вопрос: Жерар де Рой привёз в Москву грузовик с независимой подвеской. Что вы об этом думаете? Вы работаете над аналогичным решением?
Владимир Чагин: Независимая подвеска всегда вызывала интерес у участников, и в частности у команды де Роя. В 2007 году Жерар уже пытался её использовать, но потом они вернулись к классической схеме. Интересно посмотреть, что принесёт новинка на этот раз.

Вообще, для зрителей гонка идёт только то время, что транслируется, но для команд – весь год. Они постоянно пытаются придумать что-то новое, чтобы получить преимущество. В автоспорте битва вооружений идёт ещё быстрее, чем в автопроме. Нужно всегда держать руку на пульсе, смотреть, что предложили твои соперники, и придумывать что-то своё. Конечно, многое держится в секрете вплоть до самого старта, о каких-то новинках мы узнаём только во время технических проверок перед ралли-рейдом. Так что хочется пожелать Жерару удачи. То, как себя покажет эта подвеска, будет способствовать конструкторской мысли в других командах.

Вопрос: В этом году в ралли-рейде принимает участие и чисто женский экипаж, Мария Опарина – Таисия Штанёва. Как вы думаете, удастся ли им бросить вызов мужчинам и добраться до финиша в Сиане?
Владимир Чагин: В прошлом году на «Шёлковом пути» Мария уже продемонстрировала, что женщины могут участвовать в ралли-рейдах на равных с мужчинами даже в такой сложной гонке. Год назад экипаж не был чисто женским, штурманом у неё был Александр Терентьев. В этом году штурман тоже женщина, и у них очень много энергии, много желания проявить себя. Уверен, что их багги доедет до финиша.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё