В своём блоге на сайте Red Bull Racing Даниэль Риккардо рассказал о невероятно насыщенной неделе уик-энда в Монако…
Эта неделя – самая насыщенная в сезоне, так что в последние дни я старался отдохнуть, расслабиться в своей квартире в Монако в ожидании предстоящего хаоса. Но это интересный хаос, а такая гонка в сезоне – только одна, так что всё в порядке.
Я живу в Монако с середины 2013 года, но гоночная неделя здесь всегда особенная. Некоторые места меняются так сильно, что я перестаю их узнавать. В какой-то момент город переключается в режим гоночной трассы, проезжая по нему я перестаю думать, что в этом кафе часто ужинаю, а по этой улочке спускаюсь на велосипеде.
Дороги перекрыты, вы уже не чувствуете себя дома, хотя ночуете в своей квартире, в привычном окружении. В барах и ресторанах делают огромную выручку, яхты в гавани с каждым днём увеличиваются в размерах, хотя они всегда тут немаленькие.
Логистика этого этапа производит впечатление, особенно если вы представляете, как здесь мало места. Паддок гонки поддержки суперкубка Porsche расположен рядом с местом, где я живу, а паддок Мировой серии находился на противоположном конце Монако. Меня всегда поражает то, как быстро всё это устанавливается, и как оперативно после уик-энда сворачивается. Трибуны быстро разбирают. День - два и город выглядит почти так же, как прежде.
Самое странное для меня в Монако – то, как меняется моя жизнь по ходу уик-энда. Утром вы просыпаетесь в своей кровати, закрываете квартиру и спускаетесь в порт, чтобы взять лодку, которая отвезёт вас в Energy Station – моторхоум Red Bull. Согласитесь, приятный способ добираться на работу! Из-за подобных мелочей новизна Монако для меня не исчерпается. Я несколько лет выступаю в Формуле 1, есть такие вещи, как тесты, которые уже не так вдохновляют, как раньше, но гоночный уик-энд в Монако – это всегда невероятно.
В четверг нужно перестроить свой мозг, заставить себя чётко контролировать границы барьеров, а не гравийных или асфальтовых зон вылета, как на других трассах. Я всегда считал, что некоторым гонщикам чуть больше подходят городские трассы, чем другим – они просто такими рождаются.
Когда я в первый раз выступал на городской трассе, это было в Макао. Я ещё не знал, к какой из этих двух групп гонщиков я принадлежу, спрашивал себя, не испугаюсь ли я стен, но в итоге я мгновенно их полюбил! Когда один гонщик касается барьера и в следующий раз старается этого не повторять, то я атакую ещё активнее в надежде проехать круг быстрее.
Балансировать на этой грани увлекательно, но в четверг крайне важно постепенно прибавлять в скорости. В Монако важно провести максимум времени на трассе, чтобы потом добиться хорошего результата, а если вы сразу разобьёте машину, это может разрушить весь ваш уик-энд. Нужно постепенно прибавлять с каждым выездом, с каждой сессией, и к финалу квалификации атаковать в полную силу.
Сложно назвать лучший участок – все они хороши, но «Табак» и вход в «Бассейн» особенно интересны. Это самые скоростные повороты в Монако, а я люблю быстрые повороты, к тому же там нужно использовать всю ширину трассы. В повороте «Табак» нужна безусловная решимость, и вы видите, как парни, которые уверены в себе на городских трассах, направляют машину прямо в барьер, а другие – на полметра в сторону. Не менее здорово атаковать поребрики у «Бассейна».
Самый сложный участок? Первый поворот, где многие врезаются в барьер. Поворот хитрый, апекс отчасти слепой, а в квалификации вы подлетаете к нему на холодной резине. Если в этот момент блокируются тормоза, можно свернуть в зону безопасности, но вы теряете круг. Если вы абсолютно всё делаете верно, то проходите его уверенно. Всегда есть ощущение, что можно было отыграть ещё сотую, но в этом месте лучше проехать на 98%, а не перестараться и всё испортить.
В прошлом году я завоевал поул, проехав в решающий момент круг за 1:13,6 – на семь десятых быстрее, чем по ходу всего уик-энда. Это были самые напряженные 73 секунды в году, я и сейчас отлично помню тот круг.
Я точно попал в точку торможения перед первым поворотом, не заблокировав резину. На выходе я уже чувствовал – круг должен получиться отличным. В небольшом бэнкинге в Mirabeau в районе апекса переднее колесо или проезжает по нему, или начинает скользить. Я проехал идеально, почувствовав ещё больший кураж. Последний сектор тоже прошёл идеально – в итоге я завоевал первый поул в карьере.
По ходу уик-энда в Монако приходится много общаться. Я понимаю, что все эти люди приехали, чтобы увидеть наше шоу. Гонка в Монако – в центре внимания, каждый из гонщиков – герой. Каждый год на этот этап приезжают мои друзья, и даже если я не хожу на вечеринки, я всё равно чувствую эту невероятную атмосферу.
Когда друзья приезжают на какие-то другие, более спокойные этапы, я переживаю по поводу того, интересно ли им, чувствую себя обязанным помочь им хорошо провести время. В Монако мне достаточно назвать адреса некоторых баров. Надеюсь, мы с ними вместе отпразднуем в воскресенье ночью, если всё пройдёт так, как мне хотелось бы.