В субботу, 8 июля, состоялся первый этап ралли-рейда «Шёлковый путь». Вопреки опасениям, отменять или сокращать спецучасток организаторам не пришлось. Первым на трассу отправился прошлогодний победитель гонки Сирил Депре. Это сыграло против пилота Peugeot – ему пришлось открывать маршрут, и он потерял время по отношению к других экипажам своей команды.
Первый спецучасток оказался похож скорее на допы классического ралли, и неудивительно, что преимущество в такой ситуации получил девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Впрочем, Стефан Петрансель по итогам 61 километра СУ проиграл ему всего 30 секунд. Депре завершил день на третьем месте, в двух минутах от напарников.
Лучшим позади машин Peugeot предсказуемо оказались представители X-Raid MINI, причём Аль-Раджи и Мензис показали абсолютно одинаковое время. Они уступают Лёбу три с половиной минуты, что немного для дистанции ралли-рейда, но существенно для столь короткого спецучастка. Главным сюрпризом стало шестое время Кристиана Лавьея из китайской Baicmotor.
В категории грузовиков начало борьбы сложилось довольно неожиданно. Лидерство захватили представители Tatra, причём Мартин Коломы из Buggyra смог опередить и своего именитого соотечественника Алеша Лопрайса, выступающего на Tatra за собственную команду. На третьем месте Тон ван Генугтен на Iveco. Лучший представитель «КАМАЗ-мастер», Антон Шибалов, пока восьмой.
Себастьен Лёб, Peugeot Sport: «Учитывая состояние трассы, мы старались проехать в оборонительном режиме, и всё прошло неплохо. Машине весом в две тонны ехать по мокрой траве непросто – рисковать приходилось чуть ли не в каждом повороте. Наш результат – это не следствие стратегии, ведь стартовать первым завтра – не самая удобная позиция».
Стефан Петрансель, Peugeot Sport: «Самым трудном было проснуться в два часа ночи, потому что накануне я выпил снотворного, чтобы побыстрее уснуть. На этом этапе нельзя было много выиграть, но можно было много проиграть. И завтра будет похожая ситуация: лучше всего стартовать четвёртым или пятым».
Язид Аль-Раджи, X-Raid MINI: «Этап был очень сложный, трасса скользкая, увидеть правильный маршрут оказалось непросто, но всё прошло неплохо, мы на финише — и это главное. У нас возникли небольшие проблемы, но завтра продолжим работать и бороться».
Брайс Мензис, X-Raid MINI: «Трасса была очень скользкой и мокрой. На траве автомобиль постоянно скользил, этап получился очень техничным. Проблем с машиной не было, но следовать траектории было трудно, и мы допустили пару небольших ошибок».
Александр Семёнов, BFCEC Sport: «Очень много тины — прямо грязюка, которая „всасывала“ машину. Травища большая, в ней постоянно идёшь юзом — то передней осью, то задней. Кружишься, но всё равно идёшь. Навигация была не очень сложной, все наши штурманы вкатанные, опытные, проблем не возникло. К нашему проезду колею не очень хорошо было видно, были места, где можно было ошибиться, но мы справились».
Мартин Коломы, Tatra Buggyra Racing: «Было очень узко и скользко, но нам это сыграло на руку – именно такая погода стоит у нас в Чехии. Мы часто тренируемся дома, и за счёт этого уверенно чувствовали себя на трассах. Тут мы чувствовали себя буквально как дома. Завтра нам предстоит открывать трассу, для меня, я думаю, для меня это не станет проблемой, а вот у моей штурмана не так много опыта в таких гонках (смеется)».
Сергей Вязович, «МАЗ-СПОРТавто»: «Спецучасток был очень требовательным к управлению автомобиля, очень скользким, очень узким, проходил по лесным дорожкам. И тут преимущество было у тех, кто был смелым и точным. В одном моменте мы засомневались в треке – он шёл неправильно, но затем выходил на нужную траекторию. Мы на этом потеряли три минуты, так что был шанс выиграть».
Антон Шибалов, КАМАЗ-мастер): «Спецучасток был короткий и очень скользкий от самого старта до финиша – грязища, дождь. Мы ехали уже позади, во второй десятке, и к этому моменту трассу разбили так, что машина тормозила едва ли не до полной остановки. Сегодня трасса больше подходила тем, у кого есть опыт в классическом ралли. Машина ехала будто по снегу в заносе, плюс много деревьев и кустов. В любой момент автомобиль мог сорваться с трассы, ехали очень аккуратно».
Айрат Мардеев, КАМАЗ-мастер: «Этап был очень скользкий, и мы с самого начала знали, что не удастся выиграть. Мы стартовали первыми, а в таких условиях это всегда самая плохая позиция, потому что тебе приходится расчищать дорогу для других. Траектории были очень грязные, поэтому мы ехали аккуратно. В какой-то момент мы пропустили ван ден Бринка и де Роя, и увидели, что им также тяжело – и с этого момента мы втроём и ехали. Технических проблем у нас не было, привыкаем к трансмиссии».
Результаты первого спецучастка можно увидеть на странице этапа нашего проекта.