Сирил Депре выигрывал ралли-рейд «Дакар» пять раз, но все эти победы были одержаны за рулём мотоцикла. Несколько лет назад француз решил пересесть за руль гоночной машины, подписав контракт с Peugeot. На адаптацию к новой технике ушло время, и победа Депре на «Шёлковом пути-2016» многих удивила – ведь бок о бок с ним выступали такие пилоты, как Себастьен Лёб и Стефан Петрансель.
Однако нынешний ралли-рейд он начинает в ранге одного из главных фаворитов гонки. В интервью F1News.Ru Сирил рассказал о том, что изменилось для него после прошлогоднего успеха.
Вопрос: Сирил, вы начинаете эту гонку в ранге действующего победителя. На ваш взгляд, насколько сложно будет повторить свой прошлогодний успех?
Сирил Депре: Мне доставляет огромное удовольствие уже тот факт, что я буду выступать под номером 100! Однако когда ты начинаешь новую гонку, это не имеет значения – ты всё начинаешь с нуля. В прошлом году я одержал свою первую победу в ралли-рейдах на автомобиле и был очень рад этому, но всегда приятно начинать всё снова.
Вопрос: Эта победа для вас что-то изменила?
Сирил Депре: Первое место на ралли-рейде – это, прежде всего, победа всей команды. Нельзя этот успех связывать только со мной. Я очень рад сотрудничать с этой командой, работать с этими механиками, инженерами, всеми теми людьми, что меня окружают – это в первую очередь их победа. Кроме того, я обязан ею моему штурману, который великолепно отработал. Но главный вывод, который я сделал для себя после прошлогоднего «Шёлкового пути» - что я выбрал правильный темп, был прав, аккуратно проходя спецучастки, благодаря чему не повредил машину и не сошёл с дистанции.
Вопрос: Ваш опыт, как и опыт Петранселя, когда вы после многочисленных успехов на двух колёсах пересели на четыре, и продолжили побеждать, по всей видимости, говорит о том, что главное в ралли-рейдах – не техника пилотажа, а какие-то другие факторы?
Сирил Депре: Как и в других видах спорта, в ралли-рейдах важно, что у тебя в голове. Как ты выбираешь скорость, с которой будешь проходить спецучасток, какие решения принимаешь, что делаешь для того, чтобы сохранить машину – всё то, что связано с анализом. Именно анализ – самое важное для победы в ралли-рейде.
Вопрос: Тем не менее, у пилотов других экипажей Peugeot гораздо больше опыта в пилотировании гоночных машин. Это всё ещё чувствуется, или вы уже полностью освоились за рулём четырёхколёсных транспортных средств?
Сирил Депре: Мои напарники по команде – не просто великие гонщики, но и великие люди. Себастьен Лёб – девятикратный чемпион мира по ралли, Стефан Петрансель побеждал на «Дакаре» 13 раз, в том числе семь – на автомобилях. И то, что я смог в прошлом году победить на «Шёлковом пути» – в большой степени следствие того, что они помогали мне, давали советы. У нас в команде дружеская атмосфера, мы делимся своими секретами, помогаем друг другу, я многому у них научился и продолжаю учиться.
Вопрос: Сирил, во Франции всегда было много хороших гонщиков, но если раньше они выступали в Формуле 1, то теперь их гораздо больше в ралли, гонках на выносливость и так далее. С чем это связано? Есть ли какие-то причины этого, или речь идёт о простом стечении обстоятельств?
Сирил Депре: Да, автоспорт очень популярен во Франции, но бывают разные периоды. Когда-то успехи Алена Проста вызвали желание у многих французов смотреть и выступать в шоссейно-кольцевых гонках. Затем Стефан Петрансель своими победами привлёк интерес к ралли-рейдам. Потом появился Себастьен Лёб, благодаря которому многих мальчишки во Франции полюбили ралли. Так всё и происходит – один период сменяет другой. Сейчас в Формуле 1 снова появился француз, Эстебан Окон, и я надеюсь, что его выступления снова вызовут интерес к этому чемпионату у нас в стране. Но в любом случае для французов автогонки – это спорт с большой буквы.