FIA утвердила новые стандарты на гоночные шлемы

Прототип шлема, созданного компанией Bell в соотвествии с новыми стандартом FIA

В FIA ужесточили стандарты на гоночные шлемы – эта мера направлена на повышение уровня защиты гонщиков, выступающих во всех основных чемпионатах, которые проводятся под эгидой федерации.

Новые шлемы станут обязательными для использования в Формуле 1 с 2019 года, а затем будут применяться и в других категориях автоспорта. Этому предшествовали более 10 лет исследований, их цель – задать максимально высокие стандарты, на которые должны будут ориентироваться все производители шлемов.

Новый стандарт получил наименование FIA 8860-2018, он предполагает, что шлемы станут безопаснее, прочнее, смогут поглощать более высокую энергию, а зона, защищённая от внешних воздействий, будет увеличена.

Лоран Мекис, директор FIA по вопросам безопасности: «Высококлассные шлемы, которые применяются в настоящее время, уже считаются самыми безопасными в мире, но с введением нового стандарта мы выйдем на следующий уровень. Главное во всех наших исследованиях в том, что мы неизменно стремимся достичь улучшений – поэтому требуем от всех производителей, чтобы их продукция отвечала более строгим стандартам, действующим в наших чемпионатах».

В ходе проведения обширной программы исследований специалисты сотрудничали с такими производителями, как Stilo, Bell Racing, Schuberth и Arai.

Вот только некоторые из изменений, которые предполагает новый стандарт: верхний край отверстия, закрываемого визором, будет снижен на 10 мм, в него должна быть встроена дополнительная защита, которая предохранит голову гонщика от ударов летящих обломков; в конструкции шлема будут использоваться более прочные композитные материалы.

Также ужесточается методика испытаний шлема на сопротивляемость внешним воздействиям вследствие различных типов аварий.

В частности, шлем должен выдерживать попадание металлического предмета весом в 225 г, летящего со скоростью 225 км/ч; сопротивляться удару 10-килограммового предмета, падающего с высоты 5,1 м; не допускать проникающего воздействия предмета весом в 4 кг, падающего со скоростью 7,7 м/сек. Визор должен выдерживать попадание дроби весом в 1,2 г, выпущенной из пневматического ружья.

Также можно добавить, что тесты на огнеупорность предполагают воздействие на шлем открытого пламени, температура которого достигает 790 градусов Цельсия.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё