1. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Вопрос: (Скотт Митчелл) Даниэль, в этот уик-энд команда выглядит очень уверенно. Насколько хорошо сегодня ехала машина, и как вам удалось по максимуму использовать все её сильные стороны?
Даниэль Риккардо: Машина с самого начала уик-энда едет отлично, мы были быстрейшими во всех сессиях. Всё это напоминает 2016-год, когда мы точно так же начинали этап в Монако, зная, что имеем все шансы на поул. В этот раз мы помнили, как вела себя RB14 в первых гонках, и понимали, что сможем оказаться впереди, если сумеем собрать всё воедино.
Нам практически не пришлось корректировать настройки, всё шло настолько гладко, что я постепенно прибавлял в темпе, нашел свой ритм и просто наслаждался пилотажем. Мне очень нравится трасса в Монако, проезжать здесь круги за 1 минуту 10 секунд безумно весело! Наши парни сработали безупречно – впрочем, чего это я, в команде есть и девушки, они тоже молодцы!
Вопрос: (Дэн Натсон) Даниэль, ситуация с Максом Ферстаппеном демонстрирует, насколько быстро эта трасса наказывает за ошибки. Помнили ли вы об этом, или без всякой оглядки атаковали на пределе?
Даниэль Риккардо: В Монако об этом всегда помнишь, поскольку расплата наступает мгновенно, что и было доказано сегодня утром. Опять же, эта информация всегда где-то глубоко внутри, поскольку ты не можешь думать о подобных вещах, если хочешь проехать по-настоящему быстро.
Понимая, что наша машина быстра с самого начала уик-энда, мы должны были атаковать, но не перестараться – нужно просто проехать круг по собственным ориентирам и без каких-либо помарок. Мы с Максом постоянно подгоняем друг друга, но когда проезжаешь здесь круг за 1 минуту и 10-11 секунд, права на ошибку нет, а они иногда всё-таки случаются.
Вопрос: (Леннарт Вермле) Даниэль, с кем вы беседовали по телефону сразу после квалификации?
Даниэль Риккардо: А вы не знаете? С владельцем нашей команды Дитрихом Матешицем.
Вопрос: (Фредерик Ферре) Вы уверены в эффективности шин на дистанции гонки?
Даниэль Риккардо: Да бросьте, давайте следующий вопрос! С шинами полный порядок, завтра дождя не ожидается – всё будет хорошо.
Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос для Себастьяна и Льюиса. Полагаете, специфические особенности ваших машин изначально не оставляли вам шанса в борьбе с Red Bull Racing, или при правильных настройках и идеальном быстром круге вы смогли бы взять поул?
Себастьян Феттель: Я был вполне доволен поведением машины. Конечно, всегда кажется, что можно проехать быстрее, но вряд ли сегодня мы всерьез угрожали результату Даниэля – он сработал безупречно и доминировал в этой квалификации.
Мы экспериментировали с настройками, старались выжать из машины максимум, поскольку понимали, что для борьбы за позиции в первом ряду иного варианта нет, и обеспечили себе хорошее место на старте. Red Bull Racing были быстры и в четверг, и сегодня утром, мы подобрались к ним настолько, насколько сумели – посмотрим, что получится в гонке.
Вопрос: Льюис, ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: Всё дело в особенностях машины.
Вопрос: Как прошла квалификация для вас?
Льюис Хэмилтон: Неплохо. Мы понимали, что вряд ли будем быстрейшими, но сделали всё от нас зависящее. Машина ехала хорошо, однако мы явно уступали Red Bull Racing.
Вопрос: Вы довольны своей попыткой?
Льюис Хэмилтон: В завершающей попытке я опережал свой график на 0,27 секунды, но потерял время на втором и третьем секторах, что не может радовать. Конечно, этого не хватило бы для поула, но я вполне мог оказаться вторым.
Доволен ли я? Нет, но впереди длинная гонка. Я выложился по максимуму, невозможно всякий раз добиваться идеального результата, но главное – машина в порядке, и завтра я смогу бороться.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для Себастьяна и Льюиса. Уникальные условия трассы в Монако означают, что скорость здесь совсем не обязательно подтверждается на других автодромах. Можно ли сказать, что здесь проще смириться с упущенным поулом, понимая, что ситуация вряд ли повторится где-то еще?
Себастьян Феттель: Думаю, все ожидали, что Red Bull Racing будут здесь очень быстры – у их машины наибольшая прижимная сила. В плане лобового сопротивления или общей аэродинамической эффективности всё не так однозначно, но на этой конкретной трассе мы заранее считали Red Bull Racing фаворитами.
Что касается других автодромов, нам нужно думать о собственной эффективности. В Барселоне мы оказались не на тех позициях, на которые рассчитывали, в Канаде ситуация снова будет иной. У SF71-H есть потенциал, нужно раскрыть его, тогда мы сразу прибавим, и мне не придется отвечать на подобные вопросы.
Сегодня Даниэль был лучшим вне всяких сомнений. Он заслужил этот поул, и не важно, насколько его машина была лучше прочих – сам Даниэль сработал безупречно, а в Монако это определяющий фактор.
Вопрос: Льюис, темп Mercedes на большинстве трасс позволяет проще смириться с сегодняшним поражением?
Льюис Хэмилтон: Как я уже говорил, мы понимали, каким окажется расклад сил в этот уик-энд. Да, уступать всё равно неприятно, но это всего лишь одна гонка.
Вопрос: (Бен Хант) Вопрос для Даниэля и Льюиса. В четверг звучали вопросы насчет легальности системы ERS у Ferrari – что думает об этом каждый из вас? Довольны ли вы результатами расследования FIA и ответами, предоставленными Ferrari?
Даниэль Риккардо: Мне ничего об этом не известно – ни о чем подобном не слышал, поскольку с четверга был сосредоточен на задаче взять поул. Уверен, в команде в курсе ситуации, но мне о ней не сообщали.
Вопрос: Льюис, желаете что-то добавить?
Даниэль Риккардо: Ты что-то слышал об этом?
Льюис Хэмилтон: Конечно, я часто прикладываю ухо к земле и в курсе, что происходит!
Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос ко всем. Чего вы ждете от шин HyperSoft в гонке? Даниэль, имея на 40 лошадиных сил меньше, чем соперники, опасались ли вы упустить поул?
Даниэль Риккардо: Нет, поскольку в финальной сессии уже первая попытка получилась очень удачной. Я чувствовал, что результата должно хватить, круг получился чистым, но никогда не знаешь, как всё сложится. Здесь наша машина едет здорово, и пусть мы заметно уступаем соперникам в мощности силовой установки, сегодня скорости было достаточно для поула.
Шины? В четверг ситуация у всех была разной, у некоторых участников передние шины сильно гранулировались. Мы не работали по-настоящему длинными сериями, но в целом резина вела себя приемлемо, завтра сложностей быть не должно. Уверен, нам и остальным участникам по силам провести гонку с единственным пит-стопом.
Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: На этой трассе нагрузка на шины небольшая, и чем мягче состав, тем лучше сцепление с асфальтом. На тренировках мы видели, что ресурса шин HyperSoft не хватает на большое количество кругов, и если выехать с ними на стандартный автодром, сложности начнутся уже после первого круга, но я не представляю, как всё получится здесь. Если говорить на перспективу, где еще мы будем выступать на HyperSoft? В Канаде? Там асфальт очень гладкий, этот выбор вполне оправдан.
Вопрос: Льюис, ваше мнение о шинах HyperSoft?
Льюис Хэмилтон: Они меня вполне устраивают.
Вопрос: Во второй сессии вы пробовали провести попытку на UltraSoft…
Льюис Хэмилтон: Те шины сработали далеко не лучшим образом.
Вопрос: По-вашему, гонку можно провести с одним пит-стопом?
Льюис Хэмилтон: Такова цель, хотя для Монако это не самый зрелищный вариант. Шинники должны сделать так, чтобы мы были вынуждены использовать несколько комплектов HyperSoft или UltraSoft, поскольку гонка с единственным пит-стопом – это скучно, особенно на трассе, где невозможно обгонять. Уверен, завтра мы все проведем по одному пит-стопу, так как ресурса прочих составов смеси хватит на солидную дистанцию.
Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос для Себастьяна и Льюиса. Вы оба побеждали в Монако, стартовав не с поула. Какой будет ваша стратегия на гонку? Будете ждать момента?
Себастьян Феттель: Я постараюсь опередить Даниэля уже на старте.
Даниэль Риккардо: Не перестарайся, а то это может плохо кончиться.
Себастьян Феттель: Гонка длинная, обгонять здесь почти невозможно, но этот этап всё равно остается одним из самых захватывающих, поскольку в Монако бывает всякое. Это не означает, что нечто такое обязательно случится, но вероятность есть. Прогноз не обещает дождь, но в остальном – кто знает? Кругов немало, легко допустить ошибку, которая может или вовсе оказаться незаметной, или обойтись слишком дорого. Важно хорошо стартовать, войти в ритм, а затем до самого финиша не ослаблять прессинг.
Вопрос: Льюис, вы постараетесь стартовать еще лучше? Каков план?
Льюис Хэмилтон: (показывает на Себастьяна и Даниэля) Обогнать вот этого парня и вот этого, поменяться с ними местами.
Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, в финале в первой попытке вы допустили ошибку или просто не атаковали на пределе, желая показать хоть какое-то время?
Себастьян Феттель: Не знаю, как действовали соперники, но по ходу квалификации я сначала провёл две попытки с одним быстрым кругом в каждой, а потом попробовал поступить иначе. Эта схема не сработала, и в финале я точно знал, какой вариант выбрать.
В целом я доволен первым быстрым кругом, разве что меня не вполне устроило его начало и поведение шин. Сегодня я был особенно чувствителен к поведению резины, и мне было крайне важно почувствовать, как она включается в работу, и как едет машина. В завершающей попытке ощущения были лучше, я больше доверял машине и чище проехал круг, за счет чего, как правило, и улучшается результат. Предыдущий быстрый круг тоже был неплохим, но я знал, что могу сработать лучше, и остался доволен завершающей попыткой.
Вопрос: (Томаш Кубиак) Даниэль, когда вам не приходится думать, как опередить собственного напарника, вы с особенным нетерпением ждете гонку?
Даниэль Риккардо: Я услышал только что-то про обгон напарника, вы об этом спросили?
Вопрос: Если вам не приходится думать о том, как опередить собственного напарника, вы с особенным нетерпением ждете гонку?
Даниэль Риккардо: Не знаю. Вопрос неплохой, но давайте перейдем к следующему. По крайней мере, вы все немного посмеялись, а я воздержусь от комментариев.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Даниэль, раз уж Red Bull Racing настолько быстры в Монако, насколько серьезным было психологическое противостояние между вами и Максом Ферстаппеном в попытках получить преимущество перед квалификацией, оставив за собой лучший результат? Макс дорого поплатился за свою ошибку, но насколько каждому из вас было важно закрепить за собой статус первого номера?
Даниэль Риккардо: Вам прекрасно известна скорость Макса, однако я с самого начала уик-энда боролся, прежде всего, с самим собой, желая с самого начала быть быстрейшим и стараясь достичь поставленных целей. Мы с Максом показывали сопоставимые результаты во всех тренировках, но не знаю, присутствовало ли здесь некое психологическое противостояние. Я просто хотел видеть свою фамилию на первой строчке протокола с самой первой сессии.
Перевод: Валерий Карташев