Белл: Найти правильный баланс – настоящее искусство

Боб Белл, руководитель технического департамента Renault

Боб Белл, руководитель технического департамента Renault F1, говоря о подготовке команды к предстоящему Гран При Германии, напомнил о том, что работа по настройке машины в зависимости от особенностей той или иной трассы – настоящее искусство.

Боб Белл: «В основном мы стараемся добиться двух взаимосвязанных вещей. Хочется свести к минимуму лобовое сопротивление – чем оно меньше, тем выше скорость на прямых, но когда машина преодолевает повороты, лобовое сопротивление нас волнует уже меньше, в отличие от прижимной силы. Чем выше прижим, который генерирует аэродинамический обвес машины, тем она быстрее в поворотах.

К сожалению, как это часто бывает в жизни, одно противоречит другому. Повышая или понижая уровень лобового сопротивления, мы повышаем или понижаем прижимную силу – в машине Формулы 1 эти явления тесно связаны. Найти правильный баланс между двумя этими явлениями – настоящее искусство. Именно за счёт этого удаётся добиться оптимальной скорости машины на каждой конкретной трассе.

Машина Renault на трассе в Сильверстоуне

В общем, в зависимости от особенностей трассы мы регулируем уровни прижима и лобового сопротивления, чтобы достичь наилучшего баланса. В процессе этой работы мы меняем угол атаки крыльев, дорожный просвет или продольный наклон корпуса машины к трассе – всё это можно изменять в определённых пределах. Также в каждый конкретный день гоночного уик-энда мы можем корректировать настройки, ради максимально эффективной работы шасси».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё