Ясно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +52С
Гонка в Сильверстоуне завершала первую в истории Формулы 1 серию из трёх гоночных уик-эндов подряд, включавшую Гран При Франции, Австрии и Великобритании. Лидеры чемпионата приехали на десятый этап с разницей всего в одно очко – Себастьян Феттель лидировал в личном зачёте после схода Льюиса Хэмилтона в Шпильберге.
По ходу уик-энда Mercedes и Ferrari не уступали друг другу в скорости. Утром в пятницу протокол возглавил Хэмилтон, днём – Феттель, а в третьей тренировке Льюис вновь оказался быстрее. В квалификации борьба получилась напряженной – в финальной сессии Хэмилтон опередил Феттеля на 44 тысячных, завоевав свой шестой – и четвёртый подряд – поул на домашней трассе.
Обгонять в Сильверстоуне непросто, и в FIA добавили третью зону DRS, позволявшую проезжать не только стартовую прямую, но и два первых поворота с опущенным элементом заднего антикрыла. Удавалось это не всем – по ходу уик-энда не обошлось без аварий, а Роману Грожану даже пришлось заменить шасси.
Заменили шасси и Брендону Хартли – в субботней тренировке на скорости около 300 км/ч на Toro Rosso сломался рычаг подвески, что привело к серьёзной аварии. Гонщик не пострадал, но машину восстановили только к утру воскресенья – и Брендон стартовал с пит-лейн.
В Williams привезли множество новинок и столкнулись с новой проблемой – после отключения DRS прижимная сила не возвращалась, что приводило к потере контроля над машиной. В квалификации Лэнс Стролл вылетел и не проехал ни одного быстрого круга, а Сергею Сироткину всё же удалось провести попытку. После сессии команда вернула прежнюю конфигурацию машин, нарушив условия закрытого парка, так что оба гонщика стартовали с пит-лейн.
Шинники привезли составы Hard, Medium и Soft. Разница в скорости оказалась существенной. Чтобы избежать пузырения, в Pirelli вновь выбрали шины с более тонким рабочим слоем беговой дорожки, как в Испании и Франции. Одним из факторов стала необычно жаркая для Сильверстоуна погода по ходу уик-энда, осложнившая работу с резиной и усилившая износ шин. Хюлкенберг, Сайнс, Стролл и Хартли начинали гонку на Medium, остальные на Soft. Шины Hard на первый отрезок не выбрал никто.
Хэмилтон и Феттель стартовали с первой линии стартового поля, Райкконен и Боттас – со второй, Ферстаппен и Риккардо с третьей. Команда Haas F1 вновь оказалась «лучшей из остальных», Магнуссен и Грожан начинали гонку с четвёртого ряда.
На старте Хэмилтон неудачно разогнался, его опередили Феттель и Боттас, потом в Льюиса врезался Райкконен – Хэмилтона развернуло и он оказался последним. Феттель возглавил гонку. Стюарды наказали Райкконена 10-секундным штрафом.
Гонщики Haas F1 допустили контакт, но продолжили борьбу. Перес после разворота откатился назад. Райкконен из-за инцидента с Хэмилтоном пропустил гонщиков Red Bull, но опередил Риккардо, вернув одну позицию.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Боттас - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Хюлкенберг - Леклер - Окон - Сайнс - Магнуссен.
На 2-м круге Хартли свернул в боксы, где сошел с дистанции.
Хэмилтон быстро отыгрывался и на 10-м круге уже был шестым. К десятому кругу Феттель оторвался от Боттаса на шесть секунд.
Первая десятка на 11-м круге: Феттель - Боттас - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Хэмилтон - Хюлкенберг - Леклер - Окон - Сайнс.
На 14-м круге Райкконен свернул в боксы – отбыл 10-секундный штраф и сменил шины. Алонсо и Перес провели пит-стоп.
Райкконен вернулся на трассу 11-м, почти сразу опередив Магнуссена и Сайнса, на 15-м круге Окона, на 17-м – Леклера, а на 18-м – Хюлкенберга.
На 18-м круге Ферстаппен и Сайнс сменили резину – Карлос первым использовал Hard в гонке. На 19-м круге Риккардо и Леклер провели пит-стоп.
На 19-м круге Леклер остановил машину в зоне безопасности – механики не закрепили переднее левое колесо.
На 19-м круге Окон сменил резину, на 20-м – Феттель, Хюлкенберг и Гасли. Нико тоже перешел на Hard.
На 22-м круге Боттас, Вандорн и Сироткин провели пит-стоп.
На 24-м круге Хэмилтон и Эриксон сменили резину. Льюис вернулся на трассу шестым.
На 25-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 27-м – Грожан.
Первая десятка на 27-м круге: Феттель - Боттас - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Хэмилтон - Хюлкенберг - Окон - Алонсо - Магнуссен.
На 31-м круге Риккардо второй раз сменил резину, получив комплект Soft на последний отрезок. Даниэль вернулся на трассу шестым, в десяти секундах за Хэмилтоном. На 32-м круге Стролл провёл пит-стоп.
На 33-м круге Эриксон на большой скорости вылетел в первом повороте, проходя его с открытой DRS – и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности. Гонщик самостоятельно покинул машину и был отправлен в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки.
Алонсо, Сайнс, Гасли, Перес, Феттель, Ферстаппен, Райкконен сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен - Алонсо.
На 37-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Райкконен атаковал Ферстаппена, но Макс остался впереди.
На 38-м круге Сайнс и Грожан после столкновения вылетели с трассы. Вновь выехал автомобиль безопасности.
На 41-м круге объявили рестарт. Феттель пытался атаковать, но Боттас сохранил лидерство. Магнуссен опередил Алонсо.
На 43-м круге Райкконен опередил Ферстаппена в борьбе за четвёртое место.
Феттель несколько раз атаковал Боттаса в борьбе за лидерство, но Валттери сохранил позицию.
Первая десятка на 44-м круге: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Райкконен - Ферстаппен - Риккардо - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен - Алонсо.
Первая четвёрка ехала в очень высоком темпе, быстро отрываясь от пары Red Bull.
На 46-м круге развернуло машину Ферстаппена из-за проблем с тормозами.
На 47-м круге Феттель опередил Боттаса, возглавив гонку, и быстро оторвался.
На 48-м круге Ферстаппен остановил машину в зоне безопасности и выбыл из борьбы.
Хэмилтон опередил Боттаса в борьбе за второе место.
На 49-м круге Райкконен опередил Боттаса в борьбе за третье место.
Первая десятка на 49-м круге: Феттель - Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Риккардо - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен - Алонсо - Перес.
На 51-м круге Гасли опередил Переса в контактной борьбе за десятое место – и после финиша был наказан прибавкой пяти секунд...
Себастьян Феттель выиграл Гран При Великобритании, одержав четвёртую победу в сезоне, 51-ю в карьере – и увеличил отрыв в личном зачёте до восьми очков.
Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели борьба продолжится на Гран При Германии в Хоккенхайме.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:27:29.784 | 209.972 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +2.264 | 209.882 | 1 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +3.652 | 209.827 | 2 |
4. В.Боттас | Mercedes | +8.883 | 209.618 | 1 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | +9.500 | 209.593 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | +28.220 | 208.850 | 1 |
7. Э.Окон | Force India | +29.930 | 208.782 | 1 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | +31.115 | 208.735 | 2 |
9. К.Магнуссен | Haas | +33.188 | 208.653 | 1 |
10. C.Перес | Force India | +34.708 | 208.593 | 2 |
11. С.Вандорн | McLaren | +35.774 | 208.551 | 2 |
12. Л.Стролл | Williams | +38.106 | 208.459 | 1 |
13. П.Гасли* | Toro Rosso | +39.129 | 208.616 | 2 |
14. С.Сироткин | Williams | +48.113 | 208.066 | 1 |
15. М.Ферстаппен | Red Bull | + 6 кругов / сход | 206.552 | 2 |
* к результату Пьера Гасли добавлено пять секунд за инцидент с Пересом
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) - 1:30.696 (47 круг, 233,831 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Б.Хартли | Toro Rosso | 1 | мотор |
Ш.Леклер | Sauber | 18 | крепление колеса |
М.Эриксон | Sauber | 31 | авария |
Р.Грожан | Haas | 37 | авария |
К.Сайнс | Renault | 37 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 171 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 163 | |
= | 3. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 116 | |
= | 4. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 106 | |
5. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 104 | ||
6. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 93 | ||
7. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 42 | ||
= | 8. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 40 | |
9. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 39 | ||
= | 10. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 28 | |
11. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 25 | ||
12. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 24 | ||
= | 13. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 18 | |
= | 14. Ш.Леклер | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 13 | |
= | 15. Р.Грожан | Haas F1 Team | 12 | |
= | 16. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 8 | |
= | 17. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 4 | |
= | 18. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 3 | |
= | 19. Б.Хартли | Red Bull Toro Rosso Honda | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 287 |
= | 2. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 267 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 199 |
= | 4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 70 |
= | 5. Haas F1 Team | Ferrari | 51 |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 49 | |
7. McLaren F1 Team | Renault | 48 | |
= | 8. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 19 |
= | 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 16 |
= | 10. Williams Martini Racing | Mercedes | 4 |