Ferrari SF90 была очень быстрой уже на тестах в Барселоне, затем по каким-то причинам не отличалась скоростью на первом этапе сезона в Мельбурне, но в Бахрейне догнать красные машины вновь было крайне сложно. Соперники обратили внимание на существенный момент: скоростное преимущество Ferrari на прямых было просто подавляющим.
По данным немецкого издания Auto Motor und Sport, на четырёх прямых отрезках 5,4-километрового круга трассы в Сахире Шарлю Леклеру и Себастьяну Феттелю удалось отыгрывать по отношению к Mercedes до 0,4 секунды.
Руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто объяснил это тем, что соперники настроили свои машины на большую прижимную силу, а это естественно привело к потерям скорости на прямых. Но в Mercedes c этим не согласны. По мнению Тото Вольффа, «за счёт снижения лобового сопротивления можно отыграть не больше десятой, но никак не четыре и не пять. Тут дело только в мощности двигателя».
Специалисты Mercedes уверяют, что если в прошлом году машины Ferrari были быстрее только на фазе разгона, а максимальная скорость у них была примерно такая же, то теперь у них преимущество на всей протяжённости прямых отрезков. Причём когда скорость набрана, то в определённый момент разгон всегда прекращается, поскольку мотор-генератор MGU-K уже не выдаёт дополнительной мощности. Но к Ferrari это не относится – такое впечатление, что MGU-K на SF90 просто не выключается.
По приблизительным расчётам получается, что силовая установка, построенная в Маранелло, примерно на 40 л.с. мощнее, чем у ближайших соперников Скудерии. Но есть ещё один любопытный момент: клиентские команды, которым Ferrari поставляет двигатели, такой удивительной скоростью не отличаются. Например, в Бахрейне машины Haas проигрывали до 0,6 десятых на круге машинам заводской команды. Если в начале разгона Haas и Alfa Romeo ещё могли держаться за SF90, то на второй половине прямого отрезка уже безнадёжно проигрывали.
При этом правила Формулы 1 требуют, чтобы производители двигателей поставляли своим клиентам точно такие же силовые установки, какие используются заводскими командами. В Mercedes и Red Bull Racing пытаются понять, за счёт чего машины Ferrari способны на такие скорости. Одна из версий связана с топливом. Ещё в Мельбурне Кристиан Хорнер обратил внимание на специфический запах из соседних боксов: «Топливо Ferrari пахнет, как грейпфрутовый сок».
Всё это тем более удивляет, что в FIA постепенно перекрыли все лазейки, которыми команды могли пользоваться ещё недавно, и теперь в техническом регламенте на двигатели практически не осталось «серых» зон.
Кажется странным и то, что в Мельбурне машины Скудерии не были особенно быстры и разогнались только в Бахрейне. Хотя в Мельбурне силовые установки были опечатаны, и не было никакой информации, что компания Shell, технологический партнёр Ferrari, привезла на второй этап сезона какие-то новые сорта топлива.
Напрашивается единственный вывод: серьёзное скоростное преимущество у команды из Маранелло было изначально, только она не спешила его продемонстрировать. В Барселоне не было такой необходимости, а в Мельбурне почему-то не получилось. Какие-то проблемы не позволили им воспользоваться.
В Мельбурне Леклеру и Феттелю разрешали включать режим полной мощности только на круге перед пит-стопом и на круге после визита в боксы. О том, что именно помешало Ferrari в Австралии, команда не рассказывает. Звучали разные версии, одна из них была связана с проблемами с системой охлаждения, но Бинотто поспешил её опровергнуть.
Впрочем, на тестах у Скудерии возникали различные неполадки – то с выхлопной системой, то с охлаждением компонентов системы ERS. Насколько это достоверная информация, сказать сложно, но в паддоке Барселоны об этом поговаривали.
Ferrari впервые выложила все карты только в Бахрейне, где Шарль Леклер был в шаге от победы, но в итоге ему пришлось довольствоваться подиумом, а Mercedes достался дубль. Однако чемпионская команда не может рассчитывать, что двигатель на машине соперников на последних кругах дистанции будет работать лишь на пяти цилиндрах и в следующих гонках.