Темно. Ясно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +30…27С
Квалификация в Бахрейне всегда любопытна. Трасса в Альберт-парке, принимавшая первый этап сезона, уникальна и многим машинам не подходит, а трасса в Сахире – более стандартная, традиционная, позволяющая лучше оценить расстановку сил.
Две недели назад в Мельбурне преимущество было у Mercedes, но в Бахрейне ситуация изменилась – на всех трёх тренировках две верхние строчки заняли гонщики Ferrari, причём новичок команды Шарль Леклер дважды опередил Себастьяна Феттеля.
Гонщики Mercedes уступали около полсекунды, многие были уверены, что в чемпионской команде ограничили мощность силовых установок, чтобы поберечь их ресурс, но год назад пилоты Ferrari тоже доминировали по ходу уик-энда в Бахрейне – примерно с тем же преимуществом.
Шинники привезли в Бахрейн самые жесткие шины – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С1, С2 и С3. С С1 команды по ходу уик-энда почти не работали – сцепления оказалось недостаточно. Разница между Medium и Soft оказалась достаточно большой, ограничив возможности использовать более жесткие шины в квалификации.
В первой сессии все выехали на Soft. Роберт Кубица не стал заканчивать первый быстрый круг, допустив небольшую ошибку – сбросил темп и вернулся в боксы, а через несколько минут выехал вновь.
Грожан испортил быстрый круг Норрису, замедлившись перед началом своей попытки в последнем повороте – в команде не сообщили Роману, что позади быстрый пилот. После квалификации стюарды наказали Грожана потерей трёх мест на стартовом поле и одним штрафным баллом.
Леклер возглавил протокол, проехав круг за 1:28.495. Феттель пытался его опередить, но ошибся на торможении, испортил комплект шин и больше не выезжал. Джовинацци, Стролл, Расселл, Кубица и Хюлкенберг выбыли из борьбы – на машине Нико силовая установка переключилась в безопасный режим и он не смог атаковать.
Во второй сессии все тоже выезжали только на Soft. В первой попытке Леклер показал лучшее время – 1:28.046, опередив Хэмилтона на полсекунды, а Феттель попал в трафик, вновь заблокировал шины и оказался только шестым.
Во второй попытке Феттель прибавил, но оказался только вторым. Квят вернулся в боксы, не начав быстрый круг – команда забыла поставить ему свежие шины перед выездом на трассу. Вместе с ним в финал не прошли Риккардо, Элбон, Гасли и Перес.
Впервые с Малайзии’17 оба пилота McLaren прошли в финал квалификации.
В финале Феттель и Ферстаппен пропустили первую попытку, протокол вновь возглавил Леклер – 1:27.958, повторив абсолютный рекорд трассы, установленный в прошлом году Себастьяном.
Во второй попытке Леклер прибавил – и выиграл квалификацию с новым рекордом трассы – 1:27.866. Феттель уступил молодому монегаску три десятых, как и Хэмилтон.
Шарль Леклер уже во второй гонке в составе Ferrari завоевал первый поул в своей карьере. Гонщики Скудерии займут весь первый ряд стартового поля, со второго стартуют пилоты Mercedes, с третьего – Ферстаппен и Магнуссен. Грожан потеряет три позиции за блокировку Норриса.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:28.495 | 4 | 1 | 1:28.046 | 3 | 1 | 1:27.866 | 7 |
2. С.Феттель | Ferrari | 2 | 1:28.733 | 4 | 2 | 1:28.356 | 6 | 2 | 1:28.160 | 4 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:29.262 | 6 | 3 | 1:28.578 | 3 | 3 | 1:28.190 | 7 |
4. В.Боттас | Mercedes | 5 | 1:29.498 | 5 | 4 | 1:28.830 | 4 | 4 | 1:28.256 | 6 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 9 | 1:29.579 | 3 | 7 | 1:29.109 | 6 | 5 | 1:28.752 | 3 |
6. К.Магнуссен | Haas | 8 | 1:29.532 | 3 | 5 | 1:29.017 | 6 | 6 | 1:28.757 | 6 |
7. К.Сайнс | McLaren | 7 | 1:29.528 | 5 | 6 | 1:29.055 | 6 | 7 | 1:28.813 | 6 |
8. Р.Грожан | Haas | 10 | 1:29.688 | 5 | 8 | 1:29.249 | 6 | 8 | 1:29.015 | 6 |
9. К.Райкконен | Alfa Romeo | 15 | 1:29.959 | 6 | 10 | 1:29.471 | 6 | 9 | 1:29.022 | 6 |
10. Л.Норрис | McLaren | 4 | 1:29.381 | 6 | 9 | 1:29.258 | 6 | 10 | 1:29.043 | 6 |
11. Д.Риккардо | Renault | 11 | 1:29.859 | 6 | 11 | 1:29.488 | 6 | |||
12. А.Элбон | Toro Rosso | 6 | 1:29.514 | 9 | 12 | 1:29.513 | 6 | |||
13. П.Гасли | Red Bull | 14 | 1:29.900 | 6 | 13 | 1:29.526 | 6 | |||
14. C.Перес | Racing Point | 13 | 1:29.893 | 6 | 14 | 1:29.756 | 6 | |||
15. Д.Квят | Toro Rosso | 12 | 1:29.876 | 6 | 15 | 1:29.854 | 4 | |||
16. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 16 | 1:30.026 | 6 | ||||||
17. Н.Хюлкенберг | Renault | 17 | 1:30.034 | 6 | ||||||
18. Л.Стролл | Racing Point | 18 | 1:30.217 | 6 | ||||||
19. Д.Расселл | Williams | 19 | 1:31.759 | 8 | ||||||
20. Р.Кубица | Williams | 20 | 1:31.799 | 8 |