Политика FIA, направленная на сокращение расходов, затрагивает не только команды, но и производителей силовых установок, которым придётся существенно сократить программу стендовых испытаний, что позволит сэкономить очень большие деньги.
70 лет назад, когда начиналась история Формулы 1, технический регламент был проще некуда и умещался на одной странице. Суть его была в том, что участникам чемпионата разрешалось использовать либо атмосферные двигатели рабочим объёмом до 4,5 л, либо 1,5-литровые моторы с турбокомпрессором.
В наше время технический регламент на 2021 год – это объёмный 127-страничный документ. Можно добавить, что спортивный регламент занимает 82 страницы, финансовый – 46. Ограничениям тестовых испытаний посвящено Приложение 10 к Спортивному регламенту 2020 года, и это весьма мудрёный текст, изложенный на шести с половиной страницах.
В частности, из него можно узнать, что в оставшиеся месяцы этого года каждый из четырёх производителей двигателей (Mercedes, Ferrari, Renault и Honda) может проводить стендовые испытания в течение 600 часов. Но уже в 2021-м такие испытания будут сокращены до 800 часов в год, в 2022-м и 2023-м – до 750 часов, в последующие два года – до 700 часов.
При этом надо понимать, что для двигателей внутреннего сгорания и для элементов системы ERS, т.е. для мотор-генераторов MGU-H и MGU-K используются разные стенды, и всё это чрезвычайно сложное оборудование. Для испытаний ERS предусмотрены свои правила и свои ограничения: 270 часов на вторую половину этого года и по 400 часов в каждый последующий – вплоть до 2025-го, после чего предполагается переход на силовые установки нового поколения.
Все эти ограничения резко контрастируют с теми, что действовали в прошлом. Говорят, мотористы Honda на базе в Сакуре занимались стендовыми испытаниями по 4000 часов в год и больше. Существуют расчёты, согласно которым один час таких испытаний обходится в 1500 евро – получается, что новые правила действительно позволят сэкономить миллионы.
Вот только на командах это никак не скажется. Наоборот, с 2021 года они будут платить поставщикам силовых установок больше: плата за двигатели на один сезон вырастет с 12 миллионов евро до 15 млн.