Команда Haas F1 пока удерживает 8-е место в Кубке конструкторов, при этом у неё 11 очков, тогда как у Alfa Romeo всего на одно меньше, поэтому ситуация может измениться уже на следующем этапе сезона в Сингапуре.
Однако к своему домашнему Гран При США в Остине, который пройдёт в октябре, американская команда готовит настолько серьёзные обновления машины VF-23, что издание Auto Motor und Sport, об этом сообщившее, называет модернизированное шасси «B-версией». При её разработке в Haas во многом ориентировались на решения, реализованные в этом году Red Bull Racing.
То, что Haas необходимо предпринять какие-то серьёзные шаги, если команда хочет по итогам сезона опередить непосредственных соперников, не вызывает сомнений. Достаточно вспомнить, что говорил Нико Хюлкенберг после Гран При Италии: «Единственным позитивным моментом был старт. Затем мы были слишком медленными, машина не отличалась хорошим балансом, а резина слишком сильно изнашивалась».
В то же время Williams, Alfa Romeo и AlphaTauri постепенно прибавляют. Но в Haas в последние пару месяцев интенсивно работают над комплексом технических новинок, который должен быть готов к Гран При США. Ещё в Зандфорте Гюнтер Штайнер, руководитель команды, заявил: «Мы существенно модернизируем машину, чтобы лучше понимать, в каком направлении двигаться в следующем году».
Концептуально шасси VF-23 разработано на основе идей, заложенных в Ferrari SF-23, что вполне логично, поскольку американская команда приобретает многие компоненты машины в Маранелло. Разумеется, это определяет основную архитектуру шасси, но теперь приходится признавать, что эта концепция себя изжила.
«Что бы мы ни делали, нам уже не удаётся добиться улучшения результатов на круге», – признаёт Штайнер.
По информации немецкого журнала, модернизированная версия VF-23 будет отличаться от нынешней тем, что вместо высоких боковых понтонов на ней появятся другие, напоминающие конфигурацией эту область RB19. В частности, на машине Red Bull Racing отверстия воздухозаборников более узкие и длинные, а также у понтонов весьма характерный профиль.
На VF-23 компоненты задней подвески находятся на пути воздушного потока; при этом сложнее добиться эффективной работы днища машины, поскольку из-за образования зоны турбулентности в области задних колёс снижается производительность диффузора. С такой же проблемой сталкиваются и в Ferrari.
Модернизированная версия машины Haas будет напоминать RB19 не только понтонами – идеи, заимствованные у Red Bull, будут также использованы в конструкции днища и обводах кожуха двигателя.
Поскольку шасси, трансмиссия, компоновка радиаторов и геометрия подвески останутся прежними, пока инженеры американской команды могут лишь частично опробовать идеи, полная реализация которых запланирована на 2024 год. Т.е. речь идёт о том, что модернизированная версия шасси будет лишь своего рода компромиссом, однако команда готова рискнуть.
«Риск будет ещё больше, если только в 2024 году в Бахрейне мы выясним, что новое направление, нами избранное, окажется ошибочным», – подчеркнул Штайнер.
По ходу оставшихся пяти этапов сезона начиная с Остина команда намерена собрать информацию, которая будет использована в процессе разработки машины VF-24.
Она будет существенно отличаться от предшественницы, поскольку получит новое шасси, а также новую трансмиссию Ferrari. Их разработчики в значительной степени ориентировались на идеи Red Bull, в соответствии с которыми будет скорректирована и геометрия подвески. Ferrari движется в этом же направлении, что несколько упрощает задачу Haas.