Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +37…36С
Первое сентября в Монце выдалось жарким и солнечным. Деревья в королевском парке ещё не начали желтеть, лето продолжалось.
Первые несколько минут команды использовали комфортные условия для работы, но на пятой минуте появились красные флаги – машина Лэнса Стролла остановилась на выходе из Ascari из-за проблем с топливной системой. Соперники вернулись в боксы, Aston Martin эвакуировали. В первой тренировке Лэнс уступал машину Фелипе Друговичу, а вторая для него закончилась, едва начавшись.
Машину быстро эвакуировали, через несколько минут гонщики выехали вновь. На длинных прямых Монцы почти у всех вновь появилась раскачка. Результат во многом зависел от максимальной скорости на прямых, и как раз с этим возникли проблемы – лобовое сопротивление оказалось слишком высоким.
Второй раз красные флаги появились после вылета Серхио Переса. После короткого выезда на гравий в Parabolica машина мексиканца пролетела гравийную ловушку и коснулась барьера – её пришлось эвакуировать. Через несколько минут гонщики выехали вновь.
Протокол возглавил Карлос Сайнс, проехав круг за 1:21.355, но в пятницу со скоростью, учитывая благоприятный прогноз погоды, никто не работал.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Сайнс | Ferrari | 1:21.355 | - | 23 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1:21.374 | +0.019 | 19 |
3. C.Перес | Red Bull | 1:21.540 | +0.185 | 17 |
4. О.Пиастри | McLaren | 1:21.545 | +0.190 | 21 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:21.631 | +0.276 | 20 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 1:21.716 | +0.361 | 23 |
7. А.Элбон | Williams | 1:21.979 | +0.624 | 19 |
8. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:22.071 | +0.716 | 16 |
9. Д.Расселл | Mercedes | 1:22.176 | +0.821 | 20 |
10. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:22.291 | +0.936 | 19 |
11. К. Магнуссен | Haas | 1:22.574 | +1.219 | 21 |
12. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:22.595 | +1.240 | 19 |
13. П.Гасли | Alpine | 1:22.651 | +1.296 | 22 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:22.696 | +1.341 | 23 |
15. Э.Окон | Alpine | 1:22.716 | +1.361 | 22 |
16. Л.Сарджент | Williams | 1:22.755 | +1.400 | 24 |
17. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:22.783 | +1.428 | 23 |
18. Л.Лоусон | AlphaTauri | 1:23.167 | +1.812 | 23 |
19. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:23.346 | +1.991 | 20 |
20. Л.Стролл | Aston Martin | 18:49.701 | +1048.346 | 02 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +37С
После холодной и дождливой погоды в Зандфорте, в первый день осени в Монце было по-летнему тепло. Итальянская трасса требует уникальных настроек, которые в этом году ещё не использовались – и гонщики выехали на трассу с первых минут.
В Aston Martin произошла временная замена – Фелипе Другович сел за руль машины Лэнса Стролла, но во второй сессии канадец вернётся.
Болельщиков в красных цветах было много уже в пятницу, а в воскресенье ожидается аншлаг. В Ferrari и Alfa Romeo на итальянском этапе изменили раскраску машин, атмосфера праздника была повсюду.
Гуаньюй Чжоу остановился на выезде с пит-лейн – механики откатили его в боксы, его напарник Валттери Боттас остановился через пару метров после боксов – и в команде занялись поиском причин. Гонщики Alfa Romeo и Williams пропустили первые 20 минут тренировки, но у Alfa Romeo возникли проблемы из-за системы, которая не даёт мотору заглохнуть. Боттас и Чжоу вернулись в боксы и надолго передали машины механикам, но потом смогли выехать.
Сессия прошла спокойно, лишь несколько выездов за пределы трассы без последствий для гонщиков и машин. Лучшее время показал Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:22.657.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:22.657 | - | 31 |
2. К.Сайнс | Ferrari | 1:22.703 | +0.046 | 28 |
3. C.Перес | Red Bull | 1:22.834 | +0.177 | 30 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:22.966 | +0.309 | 22 |
5. Д.Расселл | Mercedes | 1:23.189 | +0.532 | 28 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:23.214 | +0.557 | 24 |
7. Л.Норрис | McLaren | 1:23.241 | +0.584 | 22 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:23.269 | +0.612 | 26 |
9. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:23.271 | +0.614 | 23 |
10. А.Элбон | Williams | 1:23.444 | +0.787 | 18 |
11. О.Пиастри | McLaren | 1:23.446 | +0.789 | 24 |
12. Л.Сарджент | Williams | 1:23.661 | +1.004 | 21 |
13. Л.Лоусон | AlphaTauri | 1:23.833 | +1.176 | 29 |
14. П.Гасли | Alpine | 1:23.931 | +1.274 | 26 |
15. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:23.952 | +1.295 | 17 |
16. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:24.067 | +1.410 | 23 |
17. Э.Окон | Alpine | 1:24.090 | +1.433 | 26 |
18. Ф.Другович | Aston Martin | 1:24.140 | +1.483 | 24 |
19. К. Магнуссен | Haas | 1:24.217 | +1.560 | 24 |
20. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:24.232 | +1.658 | 17 |