Пасмурно. Дождь. Температура воздуха +14, трассы +16С
Ни одна из сессий уик-энда Формулы 1 в Спа в этом году не обошлась без дождя. Прогноз на гонку тоже обещал высокую вероятность осадков, и в итоге дождь стал одним из факторов бельгийского Гран При.
Расстановка гонщиков на стартовом поле отличалась от результатов квалификации после пяти наложенных штрафов, но они не касались первой десятки – с поула стартовал Марк Уэббер, подтвердивший высокую скорость машин Red Bull Racing в квалификации.
Виталий Петров стартовал предпоследним. Из-за вылета россиянин не показал время в квалификации, но поднялся на одну позицию после штрафа, наложенного на Педро де ла Росу после замены мотора.
Уэббер стартовал неудачно, лидерство перехватил Хэмилтон, а на следующем круге пошел дождь. Алонсо столкнулся с Баррикелло, на трассу выехала машина безопасности. Рубенс выбыл из борьбы после инцидента, а Фернандо заехал в боксы за промежуточной резиной, но дождь быстро стих и соперники остались на сликах. Петров поднялся на 11-ю позицию.
На рестарте Феттель обогнал Кубицу в борьбе за третье место, кругом позже Алонсо снова свернул в боксы – уже за сликами. Первая десятка на восьмом круге: Хэмилтон – Баттон – Феттель – Кубица – Уэббер – Масса – Сутил – Хюлкенберг – Лиуцци – Росберг.
На 11-м круге Петров обогнал Росберга, Нико тут же атаковал Шумахер, машины коснулись, и Михаэль вышел вперёд, а Росберг лишился левой торцевой пластины переднего антикрыла.
Феттель прессинговал Баттона, Хэмилтон отрывался – к 15-му кругу его преимущество выросло до девяти секунд. На 17-м круге Себастьян атаковал Дженсона, его машину повело в сторону, и гонщики столкнулись.
Дженсон выбыл из борьбы, а Феттель свернул в боксы для замены носового обтекателя. Себастьян вернулся на трассу 12-м, но скоро был наказан стюардами штрафным проездом по пит-лейн за создание аварийной ситуации.
Первая десятка на половине дистанции: Хэмилтон – Кубица – Уэббер – Масса – Шумахер – Росберг – Кобаяши – Сутил – Алонсо – Петров.
На 22-м круге пит-стоп провёл Сутил, на 23-м – Уэббер, на 24-м – Кубица и Масса, на 25-м – Хэмилтон, сохранив лидерство в гонке. Феттель атаковал Лиуцци в последней шикане, и машины коснулись – Витантонио лишился фрагмента переднего антикрыла, а Себастьян пробил колесо и отправился в боксы для его замены.
Шумахер и Росберг не меняли резину – команда ждала дождя, и на 35-м круге он начался как раз в тот момент, когда лидеры проскочили въезд на пит-лейн. Гонщики, ехавшие следом, отправились в боксы, кругом позже за дождевой резиной заехали Хэмилтон, Кубица, Уэббер и Масса. На пит-стопе Роберта возникла заминка – гонщик проскочил мимо позиции остановки машины. Расстановка в первой десятке почти не изменилась – Кубица откатился со второго места на третье, а Росберг – с седьмого на девятое.
Дождь усилился и Алонсо не удержал машину на выходе из седьмого поворота – Ferrari бросило на барьер, и она замерла поперёк трассы, снова выехала машина безопасности.
За четыре круга до финиша был объявлен рестарт. Росберг обогнал Кобаяши и Шумахера, а Трулли не удержал машину от разворота. Петров сохранил позицию – россиянин отлично провёл гонку, заработав очки после старта с последнего ряда.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав 14-ю победу в карьере и третью в этом сезоне. Хэмилтон вновь возглавил личный зачёт, первая строчка в Кубке Конструкторов осталась у Red Bull. Борьба за титул обостряется, впереди шесть решающих гонок чемпионата!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:29:04.268 | 207.509 | 2 |
2. М.Уэббер | Red Bull Racing | +1:571 | 207.448 | 2 |
3. Р.Кубица | Renault | +3.493 | 207.374 | 2 |
4. Ф.Масса | Ferrari | +8.264 | 207.189 | 2 |
5. А.Сутил | Force India-Mercedes | +9.094 | 207.157 | 2 |
6. Н.Росберг | Mercedes GP | +12.359 | 207.030 | 1 |
7. М.Шумахер | Mercedes GP | +15.548 | 206.907 | 1 |
8. К.Кобаяши | BMW Sauber-Ferrari | +16.678 | 206.864 | 2 |
9. В.Петров | Renault | +23.851 | 206.587 | 2 |
10. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | +34.831 | 206.165 | 4 |
11. П.де ла Роса | BMW Sauber-Ferrari | +36.019 | 206.120 | 4 |
12. С.Буэми | STR-Ferrari | +39.895 | 205.972 | 4 |
13. Х.Альгерсуари* | STR-Ferrari | +49.457 | 206.372 | 3 |
14. Н.Хюлкенберг | Williams | +1 круг | 201.997 | 2 |
15. С.Феттель | Red Bull Racing | +1 круг | 201.813 | 5 |
16. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | +1 круг | 201.274 | 3 |
17. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | +1 круг | 201.208 | 1 |
18. Т.Глок | Virgin-Cosworth | +1 круг | 200.975 | 3 |
19. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | +1 круг | 200.444 | 1 |
20. С.Ямамото | HRT-Cosworth | +2 круга | 196.123 | 2 |
* - Хайме Альгерсуари оштрафовали прибавкой 20 секунд к итоговому результату
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:49.069 (32 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | Ferrari | 38 | авария |
Д.Баттон | McLaren | 16 | авария |
Б.Сенна | HRT | 6 | подвеска |
Р.Баррикелло | Williams | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 182 | ||
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 179 | ||
= | 3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 151 | |
= | 4. Д.Баттон | McLaren | 147 | |
= | 5. Ф.Алонсо | Ferrari | 141 | |
= | 6. Ф.Масса | Ferrari | 109 | |
7. Р. Кубица | Renault | 104 | ||
8. Н.Росберг | Mercedes | 102 | ||
9. А.Сутил | Force India-Mercedes | 45 | ||
10. М.Шумахер | Mercedes | 44 | ||
= | 11. Р.Баррикелло | Williams | 30 | |
12. К.Кобаяши | Sauber | 21 | ||
13. В.Петров | Renault | 19 | ||
= | 14. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 13 | |
= | 15. Нико Хюлькенберг | Williams | 10 | |
= | 16. С.Буэми | Toro Rosso | 7 | |
= | 17. П.де ла Роса | Sauber | 6 | |
= | 18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 330 |
= | 2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 329 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 250 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 146 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 123 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 58 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 40 |
= | 8. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 27 |
= | 9. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 10 |