Джеймс Эллисон комментирует изменения в регламенте Ф1

Технический директор Lotus Renault Джеймс Эллисон

Технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон рассказал пресс-службе команды, чего ждать от поправок к правилам, одобренным сегодня утром Всемирным Советом FIA по автоспорту. Предлагаем вашему вниманию первую часть его рассказа.

Более низкий носовой обтекатель

Теперь максимальная высота носового обтекателя ограничена 550 мм над базовой плоскостью (совпадающей с плоскостью контрольной планки под днищем машины) – прежде эта величина составляла 625 мм. Это сделано, чтобы все элементы находились ниже боковых стенок кокпита, что важно в случае аварии, когда одна машина врезается в бок другой под прямым углом.

Панели

Шасси включает в себя несколько так называемых «омологированных панелей», каждая из которых по регламенту должна определенным образом сопротивляться проникновению посторонних объектов, защищая пилота. Чтобы обеспечить гонщику большую степень защиты в случае бокового удара под прямым углом, высота «панелей» увеличивается до 550 мм относительно базовой плоскости (что совпадает с максимальной высотой носового обтекателя, как описано выше).

Отверстия и аэродинамика

Устранены неоднозначности в статье 3.8.5, и теперь каждый амортизатор, установленный в задней части машины, может иметь только одно входное отверстие. Дело в том, что с точки зрения аэродинамики дополнительные отверстия в корпусе машины открывали перед командами определенные возможности – и чем их было больше, тем лучше.

В прежней версии правил существовала возможность сконструировать волнистую поверхность, чтобы амортизатор несколько раз выходил из кузова и вновь скрывался внутри, используя каждый раз новое и вполне легальное отверстие. Теперь это невозможно.

Распределение масс

С самого начала мы договорились, что в 2011 году диапазон возможного распределения масс по осям будет довольно узким – это позволило лучше подготовиться к переходу на шины Pirelli. Эта норма регламента оказалась успешной и будет использоваться до 2013 года.

Удерживающие тросы

В 2011 году количество специальных тросов, призванных удерживать колёса в случае аварии, выросло с одного до двух. Чтобы обеспечить этой системе достаточную эффективность в случае поломки одного из узлов крепления, в минувшем сезоне тросы крепились в разных местах. Однако формулировка этого правила была довольно грубой, что имело определенные нежелательные последствия. Потому пункт 10.3.6 переформулирован, чтобы достичь желаемого запаса прочности рациональными средствами.

Камеры FOM

В последние сезоны все более явной становилась ситуация, когда размещение камер FOM в передней части машины имело целью улучшение аэродинамики машины, а вовсе не возможность снять эффектные кадры. Потому был введен новый пункт регламента (20.3.4), устанавливающий минимальные стандарты расположения камеры в носовой части. Похожие небольшие изменения также внесены в пункт о камере на дуге безопасности, чтобы гарантировать: ясная картинка не будет принесена в жертву аэродинамике.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё