С 2014 года вступает в силу новый регламент на двигатели - в соответствии с новой формулой это будут турбированные моторы V6, объёмом 1,6 литра, с непосредственным впрыском топлива и системой ERS, значительно более мощной, чем нынешняя KERS. Впервые за последние годы возродится реальная конкуренция между мотористами, ведь сейчас модернизация серьёзно ограничена.
В конечном счёте, регламент на новые двигатели также будет "заморожен". Однако полный запрет на модернизацию турбомоторов V6 вступит в силу лишь в 2018 году, когда, как рассчитывают в FIA, ситуация стабилизируется, и все двигатели окажутся примерно на одном уровне. А до тех пор планируется применять многоступенчатую систему ограничений, основанную на балльном принципе. Суть её в следующем.
По ходу 2014 года производители моторов смогут вносить в свои силовые установки практически любые изменения. Начиная с 2015 года конструкцию двигателя разделят примерно на 60 областей, модернизация каждой из которых будет обходиться мотористам в различное количество баллов. Точные значения пока неизвестны, но принцип заключается в том, что доработка поршня будет стоить больше, чем, к примеру, топливного насоса.
Каждая компания в 2015-м сможет провести модернизацию на 32 балла, в 2016-м - на 15 баллов, в 2017-м - на 8. При этом всё большее число областей будет подпадать под полный запрет на изменения. Таким образом, у производителей появится возможность решить ключевые проблемы своих моторов, но они не смогут оторваться от конкурентов.
Однако эта схема имеет интересный побочный эффект. Распространяться она будет на всех участников чемпионата, независимо от того, в какой момент они дебютировали. Таким образом, Honda, которая присоединится к Формуле 1 в 2015 году, сразу будет ограничена при модернизации двигателя.
Вероятно, это не станет для японцев большой проблемой, так как они смогут свободно испытывать силовые установки в 2014-м и получат информацию о моторах Mercedes. А в 2015-м имеющиеся 32 балла позволят внести необходимые коррективы. Однако любой моторист, приходящий после 2015 года, окажется в невыгодной ситуации, ведь ограничения окажутся значительно более жёсткими.
Среди автопроизводителей, которые могут появиться в Формуле 1 с собственными двигателями в обозримом будущем, чаще всего называют BMW, Toyota, а также одну из марок концерна Volkswagen - Audi или Porsche. Если кто-то из них действительно хочет это сделать, то определяться со своими планами им нужно как можно скорее.