Гран При Австралии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Сегодня оба наших состава резины были эффективны в гонке. Сейчас мы анализируем собранную информацию, чтобы сделать детальные выводы, но судя по внешним признакам, шины Medium выглядели чуть лучше, а Soft, особенно на первых кругах, гранулировался. Тем не менее ресурс шин позволил командам использовать стратегию одного пит-стопа.

Интересная, напряженная гонка, три выезда машины безопасности. Только семь машин добрались до финиша, и состав призовой восьмерки для многих стал неожиданным - на зимних тестах вряд ли кто-то мог представить себе такую расстановку сил. Впереди Малайзия, нас ждет не менее жаркая погода, и не менее жаркая борьба".

McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Рон Деннис: "Это было великолепно, особенно после трудных месяцев, которые мы пережили. Жаль, не удалось взять и второе место, но нам немного помешала машина безопасности - мы старались оторваться от BMW, и не хватило буквально одного круга. Хейкки отлично поработал, а Льюис провел безукоризненную гонку. Я доволен скоростью наших машин".

Льюис Хэмилтон (1 место): "Идеальное начало сезона, я напомнил Нико, что последний раз мы вместе стояли на подиуме восемь лет назад, еще во времена картинга: здорово, что мы опять здесь. Теперь McLaren необходимо закрепить этот успех. Мы могли ехать и быстрее, так что скорость Ferrari меня не сильно беспокоит. А вот BMW и Williams – быстры, поэтому нам надо продолжать работу, и, надеюсь, мы вновь добьемся хороших результатов.

Старт удался, колеса немного пробуксовали, и к первому повороту мы подошли очень плотной группой. Но на выходе я смог создать небольшой отрыв, и затем только и оставалось, что сохранять спокойствие и следить за состоянием шин. Отрыв был достаточным, лишь однажды пришлось выкладываться – на втором отрезке, сразу после очередной машины безопасности. Эта победа напоминает мне прошлогодний успех в Монреале, тогда машина безопасности четыре раза побывала на трассе, поддерживать шины и тормоза в рабочем состоянии было столь же трудно.".

Хейкки Ковалайнен (5 место): "Уик-энд не был сложным, мы имели преимущество. Я прибавлял, когда чувствовал, что машина позволяет прибавить, проехал лучший круг в гонке. В команде отличная атмосфера, в McLaren справились с прошлогодним разочарованием и готовы к борьбе, с каждой сессией я прогрессирую и рассчитываю сделать большой шаг вперед по ходу сезона.

Машина безопасности несколько раз ликвидировала преимущество, так что сегодня всю гонку нужно было атаковать. В борьбе за четвертое место я обогнал Фернандо и, пытаясь протереть визор шлема, правой рукой случайно задел кнопку, включающую ограничение скорости при въезде на пит-лейн. Жаль, что так произошло, но надеюсь в Малайзии подобных проблем не возникнет".

BMW Sauber

Ник Хайдфельд

Марио Тайссен: "BMW Sauber великолепно начала сезон. В сложных условиях гонки с тремя выездами машины безопасности и многочисленными сходами Ник выстоял и финишировал вторым, заработав наш первый подиум в этом сезоне. Сегодня только Льюис Хэмилтон был быстрее, но многое решала стратегия - пит-стопы Ника не пересекались с выездами сэйфти-кар, а Роберту не повезло, а потом Накаджима выбил его с трассы.

Учитывая успехи в квалификации и хороший темп в гонке, могу сказать, что мы заложили хорошую основу для будущих успехов. Я благодарю наших сотрудников в Мюнхене и Хинвиле".

Ник Хайдфельд (2 место): "Великолепное начало сезона! Команда сделала все, чтобы решить проблемы, которые были обнаружены на первых тестах F1.08, мы добились серьезного прогресса, хотя надо признать - пока не смогли полностью раскрыть потенциал новой машины.

На старте резина забуксовала, я не смог сопротивляться атаке Росберга и подумал, что гонка будет сложной. Судя по всему, мне пришлось бы раньше него заезжать в боксы, однако мы одновременно заехали на пит-лейн, и команда безукоризненно провела пит-стоп, выпустив меня перед Нико.

Со вторым пит-стопом повезло, машина безопасности не помешала нашей тактике, и я заехал на обслуживание точно по графику. На последнем отрезке пришлось беречь мягкие шины, но в остальном все в порядке - первая гонка без трекшн-контроля оказалась не такой сложной, как считали многие".

Роберт Кубица (сход): "Начиналось все очень неплохо, мы с Ником выбрали одинаковую тактику, машина была быстра, но потом команда решила скорректировать график пит-стопов, и я потерял кучу времени за Бурдэ. Шанс на очки еще оставался, но в конце третьего выезда машины безопасности я получил удар от Накаджимы и был вынужден прекратить борьбу".

Williams

Нико Росберг

Нико Росберг (3 место): "Вероятно, в квалификации можно было добиться большего, но гонка прошла хорошо - отличный старт, безукоризненные пит-стопы  и финиш на подиуме - я счастлив! Подиум в Формуле 1 - это действительно здорово, у нас конкурентоспособная машина, команда запланировала серьезную программу ее совершенствования по ходу сезона, так что надеюсь, этот успех - не последний.

Я благодарен команде, они упорно работали этой зимой, и сегодня мы пожинаем плоды, в Williams заслужили этот подиум".

Renault

Руководство Renault

Флавио Бриаторе: "Четвертое место Фернандо –  это отличное начало сезона. Он провел великолепную гонку, ему постоянно приходилось прорываться из глубины пелетона, дважды нам не везло с сейфти-каром, но то, что он сделал – это нечто особенное. Его обгон Ковалайнена на последних кругах был очень зрелищным. Впереди еще много работы, но сегодняшняя гонка показала, что совершенствоваться нужно не только нам.

Что касается Нельсона, то его дебютная гонка не получилась, но уверен, для него это послужит хорошим уроком и следующие гонки сложатся лучше".

Пэт Симмондс: "Выступление Фернандо в сегодняшней гонке было великолепным. Он использовал любой шанс, даже когда казалось, что шансов нет. Нам не везло с сейфти-карами, мы рассматривали возможность смены стратегии, но мягкие шины не позволили бы нам пройти дистанцию с одним пит-стопом. На последних кругах шины Фернандо гранулировались, из-за чего возникла избыточная поворачиваемость.

Для Нельсона трудности этого уик-энда начались уже на старте, когда он получил удар сзади, приведший к повреждению машины. Ей было сложно управлять, чем объясняется и низкий темп. Возможно, это стало причиной схода, хотя тут нам еще предстоит разобраться".  

Фернандо Алонсо (4 место): "Странная гонка с большим количеством обгонов, аварий и механических проблем у многих пилотов. Мы смогли извлечь максимум из сегодняшней ситуации и закончили первый Гран При сезона с хорошим результатом, который придаст команде сил и уверенности. Мы должны работать над улучшением показателей в квалификации и гонке, но сегодняшний результат действительно очень важен для команды".

Нельсон Пике (сход): "Я хорошо стартовал и по ходу первого круга выиграл несколько позиций. К сожалению, на старте я получил удар сзади, машина оказалась повреждена, и я не смог закончить дебютный Гран При. Конечно, я разочарован, но этот уик-энд многому меня научил, и я теперь с нетерпением жду этапа в Малайзии. Я знаком с Сепангом, там должно быть полегче".

Honda

Фотосессия Honda перед стартом Гран При

Росс Браун: "В квалификации мы видели, что машина показала скорость на уровне команд средней группы, но сегодняшняя гонка подтвердила, что мы в состоянии бороться за очки, что и является нашей целью. Аэродинамический обвес, подготовленный для Мельбурна, показал себя неплохо, но, чтобы приблизиться к лидерам, нужно сделать следующий шаг..."

Рубенс Баррикелло (дисквалификация): "Несмотря на разочарование, последовавшее в конце, я по-настоящему доволен и своей скоростью, и тем, что нам удалось выжать из машины все. Гонка была безумной, и после первого пит-стопа у меня возникли проблемы с передним амортизатором, что создало новые трудности. Но скорость говорит о том, что у машины отличный потенциал и наши парни на базе добились фантастического прогресса за последние несколько недель. Хорошо, что мы смогли пройти всю дистанцию целиком, это поможет лучше понять машину..."

Дженсон Баттон (сход): "Я неплохо стартовал, обогнав Фернандо Алонсо и поравнявшись с Феттелем. Увы, когда три-четыре машины подлетали к очень узкому и быстрому первому повороту, произошел гоночный инцидент: я задел Феттеля, после чего его, кажется, развернуло, и в тот момент, и он ударил меня в заднее колесо. Я думал, что смогу добраться до боксов, чтобы проверить, можно ли починить машину, но повреждения оказались слишком велики: была сломана подвеска".

Toro Rosso

Себастьен Бурдэ

Герхард Бергер: "По ходу австралийского уик-энда Бурдэ всем доказал, что мы сделали правильный выбор, подписав контракт. Себастьену немного не повезло в квалификации, но он фантастически провел гонку, боролся с лучшими и умело оборонялся на изношенных шинах. Бурдэ верно читал гонку и не допускал ошибок.

Сегодня удача была не на нашей стороне, мы потеряли верное четвертое место и сделаем все, чтобы добиться успеха в следующий уик-энд, хотя надо признать - вряд ли по ходу сезона мы будем часто бороться за четвертое место, такой шанс команда обязана использовать. Два очка - это лучше, чем ничего, сейчас инженеры разбираются с причиной схода Себастьена".

Себастьен Бурдэ (7 место): "Я не в первый и, видимо, не в последний раз испытываю разочарование в гонках. На трассе всякое бывает, но важно, что сегодня команда все сделала верно - как только открылась пит-лейн во время второй машины безопасности, меня мгновенно обслужили. Это был важный момент, я получил преимущество, ведь ехавшим впереди гонщикам еще только предстоял визит в боксы.

Прессинг со стороны соперников был серьезным, на тяжелой машине пришлось сдерживать атаки BMW, потом - Фернандо и Ковалайнена, но через несколько кругов удалось прибавить и создать небольшой отрыв. Радио не работало, так что, проезжая мимо боксов, я следил за информацией от команды и считал круги до финиша. Подняться с последних мест почти на четвертое - не так плохо для дебютной гонки".

Себастьян Феттель (сход): "Проблемы начались еще на старте, машина потеряла темп, я ничего не мог изменить, и Кими с Дженсоном вышли вперед. Я пытался держаться за Райкконеном, оставив справа место для маневра, и вдруг почувствовал удар сзади. Меня развернуло ,и машина оказалась в самом центре аварии. Я разочарован".

Ferrari

Кими Райкконен возвращается в боксы Ferrari

Стефано Доменикали: "Непростое начало сезона. Такое впечатление, что мы встали не с той ноги - сегодня произошло все, что только могло произойти, но нужно забыть об эмоциях и сделать правильные выводы. В первую очередь нужно найти причину отказа мотора и отправить материалы для анализа в Маранелло.
 
Что касается скорости - мы видели, что машина достаточно быстра, когда не плетется в трафике, это говорит о потенциале F2008, но нам нужно научиться его использовать, стартовать с поула. Сегодня команда не соответствовала высоким стандартам Ferrari, нужно закатать рукава и взяться за работу".

Кими Райкконен (8 место): "Жаль, что не удалось финишировать, но достались какие-то очки, определенно это лучше, чем ничего. На свободной трассе машина была быстра, но ближе к финишу возникли проблемы с мотором, и до начала следующего уик-энда нам нужно решить эту проблему.

Сегодня я несколько раз вылетал с трассы при атаке соперников, в первый раз - с Глоком, когда одно из колес выскочило на траву, потом с Ковалайненом, когда я немного переоценил свои шансы. Мы ждали совсем других результатов, но впереди длинный сезон, и мы знаем, как в Ferrari умеют справляться с трудностями".

Фелипе Масса (сход): "Ужасное начало. Проблемы с мотором нетипичны для Ferrari, нужно понять, что послужило причиной, и найти адекватный ответ. В первом повороте я потерял контроль над машиной в схватке с Ковалайненом и вылетел с трассы, потеряв множество мест. Потом удалось отыграться, можно было рассчитывать на очки, но увы. Похоже чемпионат для нас начнется только в Малайзии.

Инцидент с Култхардом? Я находился внутри поворота, он "захлопнул калитку", наверное просто не видел".

Toyota

Ярно Трулли покидает машину

Тимо Глок (сход): "Учитывая наши стартовые позиции, гонка обещала быть трудной, но все закончилось аварией. На старте у меня был контакт с двумя машинами, потом, несмотря на полные баки топлива, все же удалось отыграться, но машина вела себя странно - периодически возникала недостаточная поворачиваемость, и эту проблему нам нужно решить. После пит-стопа управлять машиной стало еще тяжелее, а потом я попал в аварию. Я в порядке, но, разумеется, разочарован сходом. Давайте надеяться, что на следующей неделе все получится".

Ярно Трулли (сход): "С самого старта аккумулятор был перегрет, а когда я остановился в боксах, он сдох окончательно. Жаль, машина выглядела неплохо, я был быстр и рассчитывал на очки. Не сумев добиться должной эффективности от шин, мы не раскрыли потенциал новой машины в Австралии, но очевидно - она лучше прошлогодней. Я уверен, мы будем конкурентоспособны, и с нетерпением жду следующей гонки".

Red Bull

Дэвид Култхард покидает машину

Дэвид Култхард (сход): "Я могу понять, что  Фелипе быстрее, и он пытался совершить обгон, но сначала нужно было поравняться с моей машиной, тем более, в таком повороте. Нельзя же идти напролом. Фелипе ринулся в атаку слишком издалека, а в первый поворот надо начинать входить заранее – это не шпилька типа третьего поворота, где "калитка" долго остается открытой. В прошлом году я облажался, когда попытался нахрапом пройти Алекса Вурца, но тогда я взял всю ответственность на себя, и ожидаю, что сегодня Фелипе поступит так же".

Марк Уэббер (сход): "Я расстроен. Я вполне прилично стартовал и перед первым поворотом был позади Кими, идя по внешнему радиусу, но потом, кажется, кто-то с внутренней стороны поворота ударил Дженсона Баттона, и мне пришлось выехать на траву. К третьему повороту я хорошо разогнался, но затем со мной поравнялся Казуки Накаджима, на машине которого не было переднего крыла. Я подумал: “Ага, будет интересно”. Представляю, каково ему было, и они вместе с Энтони Дэвидсоном оказались совсем рядом со мной. Я попытался оставить им столько места, сколько мог, и, хотя я вообще не почувствовал никакого контакта, думаю, Дэвидсон чиркнул по левой стороне моей машины".

Super Aguri

Такума Сато

Энтони Дэвидсон (сход): "Жаль, что все закончилось, едва начавшись. Из-за известных проблем мы почти не работали на тестах и проехали минимальную дистанцию в этот уик-энд, так что я очень рассчитывал добраться до финиша, но увы - попав между двух машин, уже ничего не мог изменить. Моей ошибки в этом не было, даже торможение не могло помочь - передние колеса были блокированы соперниками".

Такума Сато (сход): "Сложная гонка. Я не лучшим образом стартовал, но боролся и отыграл несколько позиций - пожалуй, сегодня первый отрезок гонки был лучшим. Через несколько кругов после пит-стопа возникли проблемы, и мне пришлось остановить машину - безумно жаль, ведь команда сделала все, чтобы мы смогли выйти на старт Гран При Австралии и, учитывая количество сходов, у нас даже был шанс заработать очки. Тем не менее, мы собрали информацию о работе машины, и я с нетерпением жду начала следующего уик-энда".

Force India

Джанкарло Физикелла

Майк Гаскойн: "Сегодня у нас был шанс заработать первые очки для Force India, хотя я уверен - в большинстве пресс-релизов будут говорить об упущенной возможности. Джанкарло не повезло в первом повороте, он ничего не мог изменить, а проблемы на машине Адриана связаны с тем, что нам пришлось восстанавливать его машину после субботнего инцидента, и у команды не было возможности проверить ее на трассе. В целом результаты уик-энда говорят о том, что в Малайзии мы можем надеяться на большее".

Адриан Сутил (сход) "Я разочарован, особенно после того, как узнал, чем закончилась гонка. На старте я сохранил позицию и смог обгонять, добравшись до 13-го места, но возникла проблема с гидравликой, и мне пришлось вернуться в боксы. Увы, на этом все было кончено, надеюсь, в Малайзии удастся добиться большего, машина здорово прибавила на дистанции, и я верю в успех".

Джанкарло Физикелла (сход): "Обидно потерять гонку в первом повороте, еще обиднее сделать это потому, что другой гонщик, словно камикадзе, таранит вашу машину. Сегодня у нас был шанс заработать очки, я разочарован и надеюсь на большее в Малайзии".

Читайте ещё