1. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:26.714
2. Роберт Кубица (BMW Sauber) 1:26.869
3. Хейкки Ковалайнен (McLaren) 1:27.079
Телевизионная часть
Вопрос: Льюис, новый формат квалификации и сразу же отличный результат. Правда, мы не знаем, какое количество топлива было в баках вашей машины и машины Роберта, который наверняка заставил вас понервничать.
Льюис Хэмилтон: Заставил. И Роберт, и Хейкки отлично поработали. Я рад видеть их на этой пресс-конференции. Для Хейкки это была первая квалификация за McLaren, и он не подкачал. Он практически не уступал мне в скорости. В первой сессии мне не удалось проехать хороший быстрый круг, но я смог отыграться в финальной попытке.
Вопрос: С каждым днем число зрителей на трибунах Альберт-парка увеличивается. Что вы думаете о новых правилах? Из кокпита все выглядит по-другому?
Льюис Хэмилтон: Я всегда был сторонником новых правил. Мне они нравятся. Управление машиной без вспомогательной электроники отличается от управления с таковой, но зато все мастерство пилота налицо. Приходится сохранять максимальную концентрацию. А машина великолепна. Команда проделала отличную работу и устранила все мелкие неполадки. Хочу сказать спасибо всем нашим сотрудникам!
Вопрос: Расскажите о быстром круге, который принес вам поул. Он был идеален? Вы нервничали?
Льюис Хэмилтон: Я мог проехать лучше. Приятно оказаться на поуле, но всегда можно немного отыграть. На прогревочном круге я постарался отпустить шедших впереди соперников, неплохо начал свой быстрый круг и лишь в последнем повороте заметил Нико Росберга. Похоже, я все время ехал позади него примерно в 2-3 секундах. Не знаю, сказалось ли это на времени круга, но я доволен своим результатом.
Вопрос: Роберт, примите наши поздравления. Спасибо за несколько невероятных заносов, очень захватывающий круг. Расскажите о нем.
Роберт Кубица: Я совершил ошибку в 12-м повороте, вылетел на искусственный газон и потерял на этом минимум две десятых. Но таковы новые реалии. Мы знали, что можем добиться неплохого результата, и пошли на риск, который, к сожалению, не оправдался. Я вполне мог быть впереди Льюиса, но в любом случае вторая позиция – отличное достижение, особенно если вспомнить, что зимние тесты начались для нас крайне неудачно. Спасибо всем нашим сотрудникам в Мюнхене и Хинвилле. Сегодняшний результат – это, прежде всего, их заслуга.
Вопрос: Расскажите, как проходит уик-энд. Вчера команда не блистала, а сегодня машина просто летит…
Роберт Кубица: Вчера у нас были кое-какие проблемы. Новую машину не так просто настроить, особенно на скользкой трассе, по которой гуляет ветер. В квалификации тоже было ветренно, но мы справились и теперь с нетерпением ждем старта.
Вопрос: Похоже, вам, как и Льюису, нравится гоняться без трекшн-контроля…
Роберт Кубица: Удивительно, работая без электронных систем торможения двигателем, нам удалось добиться большей эффективности, чем в прошлом году, а значит, в 2007-м что-то было не так с электроникой. Но в любом случае - все это в прошлом, впереди новый сезон, в котором у нас есть шансы на успех.
Вопрос: Хейкки, переходим к вам. Поздравляем с отличным результатом! Лучшая из Ferrari на четвертой позиции, а вы оказались быстрейшим в первой квалификационной сессии. Как все прошло?
Хейкки Ковалайнен: Как весь уик-энд до сей поры. Я старался ехать стабильно, не допускал серьезных ошибок и постепенно прибавлял в скорости. По ходу всей квалификации машина была хорошо сбалансирована. Во время финальной попытки я старался, как мог, но оказался только на третьей позиции. Тем не менее, моя карьера в новой команде началась неплохо. Я не могу дождаться завтрашней гонки.
Вопрос: Расскажите нам о McLaren.
Хейкки Ковалайнен: Все в Уокинге нацелены только на победу, а Mercedes оказывает нам неоценимую поддержку. Это очень большая команда. Несмотря на хорошие результаты в свободных заездах, наши сотрудники работали до 5:30 утра, пытаясь устранить неполадки, которые могли обернуться большими проблемами в гонке. Атмосфера в команде просто фантастическая. Мне повезло стать частью McLaren, и я хочу связать свое будущее с этой командой.
Вопрос: Льюис, а что вы думаете о боевом духе McLaren? Думаю, от вашего внимания не ускользнуло то, что Кими Райкконен остался лишь на 16-м месте, а Фелипе Масса уйдет в гонку только четвертым. Неплохое начало сезона после всех прошлогодних неудач...
Льюис Хэмилтон: Верно. Мы перевернули ту страницу, и как уже сказал Хейкки, Mercedes-Benz и McLaren проделали фантастическую работу. Прошлой ночью у нас возникли небольшие проблемы, и сотрудники команды были готовы сделать все возможное, чтобы устранить их. Лучшего результата в первой квалификации сезона и представить нельзя.
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, разве можно было мечтать о большем?
Льюис Хэмилтон: Квалификация сложилась для нас великолепно. В самом начале мы немного нервничали и никак не могли проехать круг без ошибок. Ситуация была почти тупиковая, нам не удавалось добиться хорошего сцепления шин с асфальтом. В предыдущие годы справиться с подобными проблемами было гораздо легче. Но ближе к концу сессии у нас все получилось, я показал неплохой результат, но все еще думаю, что по ходу круга потерял немного времени.
Вопрос: Роберт подобрался довольно близко, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Да. Он хорошо постарался. Я рад видеть его на этой пресс-конференции. И еще я рад видеть здесь Хейкки, который совсем недавно присоединился к McLaren. Впрочем, я это уже говорил.
Вопрос: Стратегия на квалификацию теперь отличается от той, что использовалась в прошлом году. Баки постепенно пустеют. Планируете ли вы изменить свой подход к квалификации?
Льюис Хэмилтон: Мне нравился мой предыдущий подход. Но мне и команде есть над чем работать, ведь перейти от квалификации с пустыми баками к квалификации с полными очень трудно. Ты просто не можешь тормозить там, где привык. Нужно перестраиваться.
Вопрос: От чего будет зависеть судьба завтрашней гонки?
Льюис Хэмилтон: От старта. С новыми правилами чисто уйти в гонку будет непросто. Завтра мы увидим и прорывы, и провалы. В прошлом году все было довольно предсказуемо. Сейчас другой случай.
Вопрос: Роберт, поздравляем. Вы предполагали, что будете настолько конкурентоспособны?
Роберт Кубица: В начале года у нас была масса проблем, которых мы никак не ожидали, но команда справилась. Вчера мы были не на высоте, сегодня утром прибавили, и в квалификации показали, на что способны. На последнем быстром круге я решил рискнуть, но риск не оправдался – я вылетел с трассы в 12-м повороте, потеряв на этом три десятых. Эта ошибка стоила мне поула, но впереди длинная гонка.
Вопрос: Проблем с балансом больше нет?
Роберт Кубица: В квалификации их не было, но завтра условия могут измениться. Не забывайте, эту машину очень сложно настраивать. Она быстра, но далеко не в каждом повороте. В последние пару месяцев сотрудники BMW Sauber в Мюнхене и Хинвилле неустанно работали, им я обязан своим результатом.
Вопрос: На первых зимних тестах вы назвали поведение F1.08 «нервным». Сейчас все по-другому?
Роберт Кубица: Как я уже сказал, эта машина быстра, но ее трудно настроить. Если сравнить наши результаты на первых тестах или тестах в феврале с тем, что мы продемонстрировали сегодня, разница будет очевидной. С таким началом сезона мы вполне можем рассчитывать на успех. Надеюсь, наши инженеры смогут сделать F1.08 более стабильной.
Вопрос: Хейкки, должно быть, вы очень довольны третьим местом в квалификации?
Хейкки Ковалайнен: Конечно! Но есть к чему стремиться. Я не раз говорил, что намерен прогрессировать по ходу уик-энда и сезона в целом. В прошлом году начало сезона было просто ужасным, сейчас я чувствую себя гораздо лучше и не хочу повторять свои же собственные ошибки. Поэтому я не мчусь сломя голову, а действую аккуратно. Надеюсь, вскоре я смогу претендовать на более высокие места.
Сегодня все сложилось крайне удачно. Небольшие ошибки и там и тут, но со временем они исчезнут. Мне больше нечего сказать. Я рад быть здесь и надеюсь, что в завтрашней гонке буду столь же конкурентоспособен.
Вопрос: Льюис говорил о каких-то проблемах, вы говорили о каких-то проблемах… Не могли бы вы пояснить, о чем идет речь?
Хейкки Ковалайнен: Какие проблемы? Ах, да! Еще в Европе при проведении стендовых испытаний машины кое-что выяснилось, на чем мне бы не хотелось останавливаться подробно, поскольку я не владею всей информацией.
Льюис Хэмилтон: Спросите команду.
Хейкки Ковалайнен: Точно! Я не в курсе всех деталей, но проблема была довольно серьезной, и я рад, что команда смогла ее решить.
Вопрос: Есть ли повод для беспокойства перед завтрашней гонкой?
Хейкки Ковалайнен: Уже нет. Мы обнаружили проблему и решили ее. Надеюсь, других проблем не возникнет. Машина фантастически надежна, так что скрестим пальцы.
Вопросы с мест
Вопрос: (Миран Алисич – Pop TV) Не могли бы вы пояснить для зрителей, чем стратегия на завтрашнюю гонку будет отличаться от того, что мы видели раньше? Иными словами, первая дозаправка будет очень ранней?
Льюис Хэмилтон: Я как-то не думал об этом. Небольшие отличия будут, ведь первая гонка – это своего рода эксперимент. Сейчас нет смысла считать, сколько топлива нужно успеть сжечь перед финальным быстрым кругом. Дозаправки запрещены, и в гонку ты уйдешь с тем, что осталось в баках после квалификации. Это новый вызов для всех, но мне кажется, что все команды выберут примерно одинаковую тактику.
Хейкки Ковалайнен: Сейчас в последней части квалификации машины чуть тяжелее, поскольку мы не сжигаем топливо, но первый пит-стоп будет проходить в том же интервале, что в прошлом году.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Два вопроса для всех вас: первый – вы удивлены тому, что на этой пресс-конференции нет ни одного пилота Ferrari, и второй – насколько уверенно вы чувствуете себя в преддверии завтрашней гонки, ведь неизвестно, у кого больше топлива в баках, и как поведут себя шины?
Хейкки Ковалайнен: Разумеется, довольно странно, что здесь нет ни одного пилота Ferrari. Если я правильно понял, у Кими возникли проблемы еще в первой части квалификации, но все равно они будут сильны. Главное – это хороший старт. Очень легко провалиться назад уже на первых метрах, потому что сейчас все зависит от пилота. Надеюсь, мы уйдем со стартовой решетки лучше, чем соперники, хотя может быть и наоборот. А в гонке все будет по-прежнему.
Вопрос: Льюис, вы чем-то обеспокоены?
Льюис Хэмилтон: Тем же, о чем только что сказал Хейкки. В прошлом году Роберт очень хорошо ушел со старта, и моя цель не допустить подобного в этот раз.
Роберт Кубица: Будет трудно сберечь шины, но состояние трассы постепенно улучшается, посмотрим, как все сложится. Без трекшн-контроля приходится аккуратнее обращаться с педалью газа и не допускать перегрева шин, от которых зависит многое.
Вопрос: Удивлены отсутствием пилотов Ferrari?
Роберт Кубица: В некоторой степени да, это свидетельствует о том, что Формула 1 меняется. Мы рады, что их здесь нет, но, как сказал Хейкки, у Кими возникли проблемы, что сыграло нам на руку.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Льюис, то, что Кими будет так далеко от первого ряда, облегчает вам гонку?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли, мы не знаем, какую скорость он мог показать в третьей части квалификации. Кроме того, мне предстоит повозиться вот с этими двумя, сидящими рядом, так что Кими ни коим образом не облегчил мне задачу. Гонка будет трудной, нужно уделить особое внимание шинам.
Вопрос: (Уилл Бакстон – Australian Motorsport News) Вопрос для Хейкки и Льюиса. За последние 12 месяцев мы не раз слышали о равном статусе пилотов McLaren. За все годы существования команды мы были свидетелями джентльменских поступков и джентльменских соглашений. Если вы оба выйдете в лидеры, будете ли вы бороться между собой?
Хейкки Ковалайнен: (Смеется) Позвольте мне еще раз ответить на этот вопрос. Я скажу одно: Льюис – первый номер, именно поэтому он сегодня на поуле. Нас разделили 3-4 десятых секунды. Все довольны? По-моему, у нас абсолютно одинаковые шансы на победу. Я буду сражаться с Льюисом так же, как сражался бы с Робертом или Кими. Если мне выпадет такой шанс, я не отступлю. Но если атака будет невозможна, я не полезу на рожон. Все просто, и Льюис поступит точно так же. Он будет обороняться и сделает все, чтобы не дать мне выйти вперед. Это гонки.
Льюис Хэмилтон: Согласен. Мы приехали сюда для того, чтобы сражаться, но при этом мы должны финишировать в гонке обеими машинами. Поэтому будем вести себя как профессионалы, хотя каждый хочет выйти из боя победителем.
Вопрос: (Марк Дэнби – Auto Magazine China) Льюис, не могли бы вы прокомментировать условия на трассе вчера и сегодня, приняв во внимание разницу в температуре воздуха?
Льюис Хэмилтон: Сегодня гоняться было намного легче. Вчерашний день стал одним из самых изнуряющих дней за всю мою жизнь. Подобные ощущения я испытывал разве что в Бахрейне и Малайзии, только влажность воздуха там была выше. Нет, с погодой все в порядке, просто вернуться за руль после трёхнедельного перерыва и сразу попасть в такое пекло… Но все были в одинаковой ситуации. Сегодня намного прохладнее, и поэтому гораздо легче.