31 января Team Lotus провела виртуальную презентацию своей новой машины, опубликовав на официальном сайте специальный выпуск онлайн-журнала Team Lotus Notes.
Индекс новинки не соответствовал ранее заявленному TL11 – машина сохранила преемственность и получила следующий индекс после прошлогоднего – T128, сохранилась и привычная раскраска.
Если в дебютном сезоне команда использовала консервативный подход, то в конструкции Т128 множество интересных аэродинамических решений – в 2010-м инженеры достаточно рано остановили доработку, сосредоточившись на проекте для сезона 2011 года.
Тони Фернандес, руководитель команды: «Презентация T128 – большой шаг для нашей команды, и я хочу поблагодарить всех, кто участвовал в её создании, в том числе Renault и Red Bull Technology за серьёзную поддержку – они помогли нам сделать этот шаг».
На Т128 установлены мотор Renault и коробка передач Red Bull, технический директор команды Майк Гаскойн с оптимизмом оценивает её перспективы…
Майк Гаскойн: «В первой половине прошлого сезона мы больше думали о выживании, а с его середины начали формирование команды – тогда же началась и работа над этой машиной.
Прошлогодняя машина была разовым проектом, учитывая сроки и наши возможности – мы почти не использовали её узлы в конструкции T128, хотя обычно такой подход используется, позволяя оптимизировать элементы. Новая машина выглядит совсем иначе, она станет базовой для наших будущих проектов.
Т128 соответствует всем современным тенденциям, она значительно лучше проработана с точки зрения аэродинамики. Машина состоит примерно из четырёх тысяч деталей, сложно выделить какие-то узлы, при разработке которых мы добились особенного прогресса – она во всех составляющих более оптимальна.
Думаю, эта машина будет конкурентоспособна во всех компонентах. Мы хотим бороться с опытными командами, и я считаю, что эта цель вполне достижима».
Представители Team Lotus подтвердили отказ от использования системы рекуперации кинетической энергии. При этом инженеры команды считают, что позже KERS может быть интегрирована в конструкцию, если возникнет такая необходимость…
Льюис Батлер, главный конструктор: «Отказ от рекуперации облегчил нашу работу, значительно упростив компоновку элементов машины, которая в случае с KERS становится серьёзным вызовом».
Мэриан Хинсон, руководитель отдела аэродинамики: «Установка KERS серьёзно ограничивала свободу и при выборе аэродинамической конфигурации».
Технические характеристики Team Lotus T128
Шасси, подвеска и элементы корпуса из углепластика
Амортизаторы: Penske & Multimatic
Коробка передач: Red Bull Technologies
Сцепление и суппорты тормозов: AP
Тормозные диски и колодки: Carbone Industrie или Hitco
Система охлаждения (радиаторы, теплообменники) Team Lotus
Панель приборов MES
Ремни безопасности Schroth
Рулевое колесо и сиденья гонщиков: Team Lotus
Система пожаротушения FEV
Колесные диски BBS по заказу Team Lotus
Топливный бак ATL
Аккумуляторная батарея Yuasa
Поставщик топлива Total
Колесная база: более 3000 мм
Общая длина: около 5 метров
Высота: 950 мм
Двигатель Renault V8 RS27-2011
В марте 2011-го Ярно Трулли начнёт свой 15-й сезон в Формуле 1. Опытный итальянец надеется, что новая машина позволит ему бороться за очки с первых гонок…
Ярно Трулли: «В этом году я буду чувствовать себя совсем иначе на стартовом поле Гран При Бахрейна. Год назад я думал только о том, чтобы просто добраться до финиша, а сейчас хочу бороться за очки. На новой машине эта цель должна быть достижима».
Хейкки Ковалайнен: «Последние шесть недель были невероятными – я много времени посвятил тренировкам и думаю, что сейчас я в лучшей форме, чем когда-либо прежде».