Утром 31 января команда Sauber представила свою новую машину. Когда в первом повороте трассы в Валенсии с Sauber C30 стянули защитное покрывало, среди журналистов пронёсся шепот: «Смотрите, ведь это Red Bull». Технический директор команды Джеймс Ки постарался использовать все последние тенденции в конструкции машины.
Задачи на предстоящий сезон озвучил руководитель команды…
Петер Заубер: «В этом году мы хотим стабильно зарабатывать очки и финишировать на лучшей позиции в Кубке Конструкторов. Во второй половине прошлого года команде удалось преодолеть возникшие сложности и провести реструктуризацию.
Назначение Джеймса Ки на пост технического директора принесло плоды уже в 2010-м, а новая машина полностью построена под его руководством. Кроме того, мы гарантировали финансирование команды – учитывая непростую экономическую ситуацию этим тоже можно гордиться».
При разработке С30 руководство Sauber поставило несколько задач – нужно было добиться большей эффективности и надёжности, лучшего сцепления с трассой и большей гибкости в настройках.
Джеймс Ки, технический директор: «Чтобы сделать шаг вперёд в 2011-м, в прошлом году мы систематически занимались слабыми местами С29 и добились успеха. Способность проникнуть в суть возникших проблем позволила нам изменить подход к разработке С30.
Некоторые из факторов, особенно это касается резины Pirelli, могут быть проанализированы только на трассе, но прежде всего для нас было важно построить, во-первых, более предсказуемую машину, во-вторых, позволяющую достаточно гибко работать с настройками, чтобы была возможность их коррекции при дальнейшей работе».
В этом году команда будет использовать систему KERS, разработанную инженерами Magneti Marelli и доработанную в Маранелло.
Технические характеристики Sauber C30 Ferrari
Шасси: монокок из углепластика
Подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги (передние и задние), пружины и амортизаторы, взаимодействующие с толкателями (Sachs Race Engineering)
Тормоза: 6-поршневые суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo)
Трансмиссия: 7-ступенчатая коробка передач Ferrari с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика
Электроника MES
Система рекуперации кинетической энергии (KERS) Ferrari
Рулевое колесо Sauber
Шины Pirelli P Zero
Колесные диски OZ
Габариты: Длина 4935 мм. Ширина 1800 мм. Высота 1000 мм
Передняя колея 1495 мм. Задняя колея 1410 мм
Вес 640 кг (вместе с гонщиком при пустом баке)
Двигатель
Тип: Ferrari 056. Безнаддувный, V8 с углом развала цилиндров 90 градусов.
Алюминиевый блок цилиндров.
32 клапана, пневматический привод клапанного механизма.
Рабочий объем 2398 куб. см
Диаметр цилиндров 98 мм
Вес > 95 кг
В 2011-м году команда Sauber продолжит работать с Камуи Кобаяши, и, как сообщает пресс-служба, «с большим любопытством» начинает сотрудничество с Серхио Пересом.
В сентябре Кобаяши исполнится 25 лет, его ждёт второй полный сезон в Формуле 1. В 2010-м высокая скорость японца, яркие обгоны и четкое выполнение тактических установок привлекли общее внимание. Гонщик заработал 32 из 44 очков команды Sauber.
«Сезон, когда я был новичком, уже позади, – сказал Кобаяши. – Я многому научился, поверил в свои силы, и главная цель в 2011-м году – избежать ошибок».
Серхио Перес – дебютант Формулы 1. В январе мексиканцу исполнился 21 год, в его послужном списке второе место в серии GP2 и работа в составе Sauber на ноябрьских молодежных тестах в Абу-Даби.
«Я понимаю, сколь сложна Формула 1, и в техническом отношении, и в плане пилотирования, – признаёт Перес. – Мне предстоит многому научиться, и Камуи станет для меня отличным ориентиром. Я хочу постепенно прогрессировать – в этом состоит моя цель. На родине, в Мексике, у меня очень много болельщиков, и я не хотел бы их разочаровать».
Кстати, Перес – не единственный мексиканец, работающий в команде из Хинвилла: роль тест-пилота и резервного гонщика доверена 19-летнему Эстебану Гутьерресу. В прошлом году он уверенно в победил в чемпионате GP3, и в 2011-м дебютирует в GP2.
Эстебан Гутьеррес: «Мне предстоит проделать долгий путь, но после того как я провел два дня на тестах в составе Sauber в конце 2009-го года и в 2010-м, Формула 1 стала моей целью».